Голодовка бывшего президента Ирака Саддама Хусейна и еще трех его сподвижников продолжается уже шестой день, передает ИТАР-ТАСС.
Однако, как заявил в четверг американский подполковник Кейр-Кевин Карри, представляющий тюремное управление армии США, здоровью экс-диктатора пока ничего не угрожает. Он пьет кофе с сахаром и воду с питательными веществами. Саддама ежедневно осматривают врачи.
Американский офицер, в свою очередь, заметил, что медицинский персонал тюрьмы убеждает бывшего президента прекратить голодать.
Вопреки утверждениям Карри, руководитель группы адвокатов бывшего президента Халиль ад-Дулейми заявил, что состояние здоровья его подзащитного ухудшается. По его словам, Саддам ничего не ест уже восемь дней.
Хусейн объявил голодовку в минувшую пятницу, когда последний раз пообедал. Этот шаг стал демонстрацией протеста против нарушений иракского законодательства в ходе судебного процесса над ним и убийств адвокатов бывших функционеров режима, представших перед судом.
Саддам Хусейн и еще трое обвиняемых не появлялись на этой неделе на судебных слушаниях, объявив им бойкот вместе со своими адвокатами. Следующее заседание, на котором будет заслушаны выступления стороны защиты, состоится 24 июля. Если к тому времени адвокаты Хусейна не откажутся от бойкота, то ему будут назначены новые защитники, предупредил судья.
В настоящее время иракский трибунал рассматривает вину Хусейна и семи его сподвижников в деле о репрессиях жителей шиитской деревни Эд-Дуджейль. Хусейн ожидает, что по итогам этого судебного процесса он будет приговорен к смертной казни. "Он знает, что этот вердикт был вынесен в Вашингтоне, и если бы существовало какое-то еще большее наказание, чем смертный приговор, он бы получил и его", - передал слова Хусейна его адвокат Халиль ад-Дулейми. Тем не менее, экс-президент Ирака рассчитывает, что его оставят в живых - и именно по инициативе Белого дома. По мысли Хусейна, администрация США "использует приговор суда в качестве рычага", чтобы попытаться заручиться его поддержкой для борьбы с продолжающимся в Ираке мятежом.