Reuters

В Вене проходят переговоры о будущем ядерной программы Ирана: представители "шестерки" говорят о значительных сложностях, Иран же настаивает, что шансы достичь всеобъемлющего соглашения до дедлайна - 20 июля - еще есть. О сути разногласий можно судить опосредованно: так, накануне российский МИД дал понять, что основная дискуссия разворачивается вокруг методов контроля за иранской ядерной программой.

Министр иностранных дел Ирана Джавад заявил, что "свершение истории" к окончанию нынешнего раунда переговоров возможно: "Доверие -это двусторонняя улица. Для достижения соглашения нужно учитыватьозабоченности всех сторон". Иранский министр добавил, что собирается прилагать "искренние усилия для достижения соглашения" и ожидает того же от стран Запада, передает "Интерфакс".

С другой стороны, министр иностранных дел ВеликобританииУильям Хейг, прибывший в Вену на переговоры "шестерки" и Ирана,подтвердил наличие значительных разногласий между сторонами. "Прибыл в Вену на переговоры по иранскому атому. Обсуждения находятся на ключевой стадии, - написал Хейг на своей странице в Twitter. - Между двумя сторонами остаются существенные расхождения".

Глава британского МИД по прибытии на переговоры также заявил, чтоне ожидает прорыва по иранскому вопросу на министерской встрече ввоскресенье. Он добавил, что министры западных стран "шестерки" прибыли в Вену,чтобы "оценить шансы на достижение прогресса до 20 июля".

Приглашение на министерские консультации направила в четверг своим коллегам из США, Великобритании, Франции, Германии, России и Китая глава дипломатии ЕС Кэтрин Эштон, координирующая "шестерку". В итоге в Вену, помимо Джона Керри, приедут Уильям Хейг, Лоран Фабиус и Франк-Вальтер Штайнмайер. Москву на встрече будет представлять не глава МИД Сергей Лавров, а постпред РФ при международных организациях в Вене Владимир Воронков. Китай также решил ограничить свое участие во встрече уровнем замминистра.

Согласно достигнутой в ноябре 2013 года в Женеве договоренности, Тегеран и "шестерка" должны выработать к 20 июля соглашение о гарантиях исключительно мирного характера иранской ядерной программы в обмен на постепенное полное снятие международных санкций в отношении ИРИ. Однако в последние дни СМИ сообщали о неубывающих противоречиях между США и Ираном по допустимому объему обогатительных мощностей иранской атомной промышленности - количеству или загрузке центрифуг. До сих пор неясно будущее реактора на тяжелой воде в Араке.