НТВ

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) рассмотрела "ракетный инцидент" после визита в Грузию на прошлой неделе своего действующего председателя, министра иностранных дел Испании Мигеля Анхеля Моратиноса. Эксперты ОБСЕ так и не смогли определить, кто несет ответственность за инцидент в смешанном грузино-осетинском селе Цителубани. The Economist пишет, что в результатах расследования не видно правды.

По мнению издания, "результаты расследования недавнего нападения России на Грузию, которое провела ОБСЕ, больше похожи на гору серой тины и грязи, из-за которой не видно правды"

"Говорить о том, что Россию обелили, было бы неверно. По крайней мере, белое выглядит чистым и безукоризненным", - пишет The Economist (полный текст на сайте Inopressa.ru.)

Напомним, грузинская сторона обвиняет Россию в запуске ракеты по селу Цителубани, заявляя, что 6 августа самолет-нарушитель взлетел со стороны РФ, чтобы нанести по селу ракетный удар с целью уничтожения грузинского военного локатора. Москва категорически опровергает эти обвинения.

Как пишет английский еженедельник, "комиссия ОБСЕ… сопоставила различные версии инцидента и если бы она обнаружила убедительные доказательства в поддержку российской версии, позволяющие игнорировать заключения шведских, польских и других экспертов, которых привлекла Грузия, это было бы весьма любопытно".

Но, предполагает издание, комиссия даже не пыталась сравнить вещественные доказательства или взвесить доводы и пришла к сенсационному заключению, что, учитывая взаимную противоречивость версий, "трудно выяснить, что именно случилось".

По мнению The Economist, следующей спорной ситуацией между Россией и ОБСЕ станет мониторинг парламентских выборов в РФ в декабре нынешнего года, которым организация вряд ли поставит высокую оценку. "Кремль уже давно пытается обезоружить орган ОБСЕ, занимающийся наблюдением за выборами", - пишет еженедельник.

The Economist считает, что тактика России в рамках ОБСЕ сделала эту организацию почти бесполезной: без согласия России ОБСЕ работать не в силах, поскольку вето Кремля может заблокировать ее финансирование или другие действия. "Но ограничения, налагаемые Россией, делают ее работу пустопорожней или более чем пустопорожней, что видно на примере злоключений Грузии", - заключает издание.