На территории Сирии погиб российский военнослужащий Михаил Широкопояс. Он был артиллеристом и служил в 35-й армии. В составе ВС РФ погибший проходил службу по контракту. Об этом сообщает ГТРК "Амур". Позже с сайта ГТРК удалили упоминание о гибели Широкопояса. В Минобороны "Интерфаксу" подтвердили гибель младшего сержанта от ран в московском госпитале Бурденко.
По информации журналистов, Широкопояс был отправлен в боевую командировку в Сирию в апреле этого года, а спустя месяц получил смертельное ранение. Тело погибшего военного доставили на родину и похоронили в поселке городского типа Серышево, расположенного в 108 километрах к северо-востоку от Благовещенска в Амурской области.
По словам отца погибшего Геннадия Широкопояса, его сын принимал участие в боевых действиях, однако где именно, мужчина не уточнил. Как говорят родственники, младший сержант подорвался на мине. Его прооперировали в Москве, но спасти не смогли.
"Его привез из Москвы Ил-76. Со всеми воинскими почестями встретили, караул человек 80, наверное, было. Ну и в 2 часа его привезли в отчий дом. Было все: и караул, и около гроба стояли, и музыка была, и отпевали. К армии претензия одна - что нет сына", - рассказал журналистам отец погибшего военного.
О смерти российского военного в Сирии еще два дня назад написали журналисты портала "Амур.Инфо". Тогда они отмечали, что у них нет официального подтверждения гибели Широкопояса от военного руководства РФ. Пресс-служба 35-й Армии порекомендовала журналистам обратиться напрямую в Минобороны России.
По информации портала, Широкопояс скончался в Москве 7 июня. Похороны младшего сержанта прошли в Амурской области 11 июня. Заключение судебно-медицинской экспертизы родственникам еще не выдали, так же как и награду, о вручении которой родственникам солдата рассказало военное руководство Широкопояса.
Журналисты отмечают, что у 35-летнего младшего сержанта в Серышево остались отец, сестра и жена с 13-летней дочерью. "Он мне не говорил, в какой они деревне, потому что им нельзя было этого делать. Один раз он вообще сказал: Оксан, мне сейчас просто вырубят телефон, и все. Я все понимала. Он сказал - бери отпуск в начале августа, мы собирались на море. То есть в середине августа они должны были приехать", - рассказала вдова Широкопояса.
Позднее в управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ подтвердили журналистам "Интерфакса" информацию о смерти военного в Сирии. "7 июня в Главном военном клиническом госпитале им. Н.Н. Бурденко в Москве умер от ран, полученных при обстреле автомобильной колонны российского Центра по примирению враждующих сторон в Сирии, военнослужащий по контракту младший сержант Михаил Широкопояс. Смертельное ранение Михаил получил в первой половине мая 2016 года в провинции Алеппо", - пояснили в военном ведомстве.
В Минобороны добавили, что Широкопояс был посмертно представлен командованием к ордену Мужества. В ведомстве также подчеркнули, что военными врачами младшему сержанту была оперативно оказана медицинская помощь, специальным самолетом он был доставлен в военный госпиталь в Москву.
"Лучшие врачи Главного военного клинического госпиталя им. Н.Н. Бурденко боролись за его жизнь, но ранение оказалось несовместимым с жизнью. Военнослужащий похоронен с почестями на родине в Амурской области", - констатировали в Минобороны.
Напомним, военная операция российских Воздушно-космических сил (ВКС) в Сирии началась 30 сентября прошлого года. 14 марта 2016-го президент РФ Владимир Путин поручил вывести из Сирии основную часть российских войск. Однако часть военной техники и ограниченный контингент военнослужащих остался в стране для оказания поддержки сирийской правительственной армии в борьбе с террористическими группировками "Исламское государство" (ИГ, ДАИШ) и "Джебхат ан-Нусра" (обе запрещены в РФ).
В октябре прошлого года Минобороны РФ сообщило о гибели первого российского военного в Сирии - по данным следствия, 19-летний контрактник Вадим Костенко покончил с собой по личным причинам. Причиной его смерти в военном ведомстве назвали суицид, однако родственники усомнились в такой версии.
Еще двое военнослужащих погибли в ноябре на российско-турецкой границе после того, как турецкие военные сбили российский самолет Су-24. Командир экипажа Олег Пешков был убит огнем с земли, когда приземлялся после катапультирования. Морпех Александр Позынич погиб во время операции по поиску летчиков сбитого бомбардировщика. Также сообщалось о смерти военнослужащего Ивана Черемисина.
17 марта президент РФ Владимир Путин, выступая в Георгиевском зале Кремля на встрече с военнослужащими, отличившимися в ходе военной операции в Сирии, и вдовами погибших, подтвердил гибель пятого российского военного - Федора Журавлева, о смерти которого официально не сообщалось.
Официально шестым российским военным, погибшим во время спецоперации ВКС РФ в Сирии, стал Александр Прохоренко. В роковой для себя день он выполнял боевую задачу по корректировке огня в рамках наступления на Пальмиру, захваченную террористами. Когда военного окружили террористы, он, чтобы не попасть в плен, героически вызвал огонь на себя - указал для атаки самолетов собственные координаты.
В начале апреля журналисты узнали имя еще одного погибшего офицера, который служил по контракту и погиб в столкновениях с боевиками ИГ. Им оказался уроженец Оренбуржской области Вадим Тумаков.
В мае в сирийской провинции Хомс погиб российский военнослужащий Антон Ерыгин. По информации Минобороны, он сопровождал автомобили российского Центра примирения враждующих сторон. Во время движения автомобильная колонна попала под обстрел. Ерыгин, выполняя задание, получил тяжелые ранения. Медики пытались спасти его жизнь, но их усилия оказались тщетны.
Отметим, что в прессе неоднократно появлялись сообщения о большем количестве потерь Российской армии в Сирии. В конце марта, в частности, журналисты утверждали, что на боях сражений были убиты десятки россиян. В расследовании, опубликованном "Фонтанкой", в частности, говорилось о том, что в Сирии на протяжении долгого времени воевали бойцы де-юре несуществующей частной военной компании (ЧВК), в состав которой входят сотни российских офицеров.