Один из двух российских "шпионов", о поимке которых сообщили польские власти, имел отношение к стратегическому газовому проекту, который должен был снизить зависимость Польши от "Газпрома" и экспорта из РФ
Reuters

Один из двух российских "шпионов", о поимке которых сообщили польские власти, имел отношение к стратегическому газовому проекту, который должен был снизить зависимость Польши от "Газпрома" и экспорта из РФ, сообщает Reuters.

Ранее стало известно, что один из подозреваемых в шпионаже - полковник вооруженных сил Польши, другой - адвокат из Варшавы. По данным агентства, адвокат Станислав С., работающий в фирме Stopczyk & Mikulski, входил в команду юристов, которая обслуживала проект строительства терминала для импорта сжиженного природного газа (СПГ) на побережье Балтийского моря в городе Свиноуйсьце.

Российская сторона пока отказывается от комментариев. Посол РФ в Варшаве Сергей Андреев заявил РИА "Новости" накануне вечером, что никакой официальной информацией ведомство не обладает и все новости поступают только из СМИ.

Терминал должен заработать в следующем году, первые поставки газа намечены из Катара, и, по заявлениям властей Польши, он сделает страну независимой от поставок "Газпрома". Польша, выступающая одним из самых последовательных союзников Украины в Евросоюзе, считает, что зависимость от российского экспорта угрожает национальной безопасности.

Никаких деталей о деятельности второго подозреваемого - полковника ВС Польши - на момент написания заметки не появилось.

Первоначально польские силовики (в отличие от журналистов) очень осторожно высказывались по поводу задержанного офицера и его якобы шпионской деятельности, подозрения в которой официально не подтверждались. Однако после заседания комиссии сейма Польши по делам спецслужб, в котором приняли участие руководители Агентства внутренней безопасности и Службы военной контрразведки, депутат Марек Бернацкий, входящий в эту комиссию, подтвердил, что польские службы произвели действия "в отношении двух агентов российского государства". Бернацкий назвал операцию по задержанию "определенно успешным ударом по ГРУ (Главному разведывательному управлению России)".