В Киргизии арестован бывший спикер парламента республики Мукар Чолпонбаев. Как сообщили "Интерфаксу" в воскресенье вечером источники в МВД Киргизии, Чолпонбаев был арестован накануне в Бишкеке. "Арест произошел в связи с подозрением в участии Чолпонбаева ворганизации беспорядков в Бишкеке 18 июня", - сказал собеседникагентства.
Он отметил, что по данным МВД, Чолпонбаев "входил в руководствоштаба движения "Мекен", сторонники которого захватили домправительства".
Чолпонбаеву 60 лет. В марте 1995 году он был избран председателемЗаконодательного собрания Киргизии, а в ноябре 1996 сложил своиполномочия.
Чолпонбаев считается сторонником экс-президента Киргизии Аскара Акаева. Между тем генпрокурор Киргизии Азимбек Бекназаров заявил всубботу, что Следственная группа генеральной прокуратуры Киргизиинамерена допросить в Москве Акаева.
Он сообщил, что "следственная группа намерена также допросить супругу экс-президента Киргизии Майрам Акаеву". "Надеемся, что в это же время в Москве будут находиться зять Акаева Адиль Тойгонбаев и экс- премьер министр Киргизии Николай Танаев, которых следователи также смогут допросить", - сказал генпрокурор.
Со своей стороны Акаев заявил о своей непричастности кбеспорядкам в Бишкеке 18 июня, когда группы протестующих захватили здание Дома правительства. "Я категорически заявляю, что ни я, ни мои дети, ни сын, ни зять - они никакого отношения к тем событиям, которые произошли вчера в Бишкеке, не имеют", - заявил Акаев в субботу в интервью Первому каналу российского телевидения.
"Мы все находимся сегодня в России. Вчера в заявлении Бакиева (Курманбека Бакиева, и.о президента Киргизии) говорилось о том, что якобы руководство этими событиями осуществлялось из Казахстана. Мы, как вы сами видите, находимся все в России. Никакого отношения к этим событиям не имеем", - сказал он.
Комментируя сообщение о том, что следственная группа генпрокуратуры Киргизии намерена допросить его в Москве, экс-президент сказал: "У меня лично никакой необходимости встречи с представителями прокуратуры нет. Ко мне лично никаких претензий со стороны нынешних властей, как я понимаю, не имеется. Поэтому мне нет необходимости встречаться с представителями прокуратуры".