Архив NEWSru.com

Два российских наркокурьера, перевозившие в собственных желудках почти 1 кг героина в капсулах, арестованы в Китае. Оба они - жители города Дальнегорска Приморского края. Об этом со ссылкой на Управление общественной безопасности провинции Юньнань (КНР) в пятницу сообщила пресс-служба Дальневосточного таможенного управления.

Одному из арестованных 28 лет, второму 35 лет. Фамилии наркокурьеров, арестованных в аэропорту города Манши, не сообщаются, но дается информация, что один из них работал водителем и грузчиком в морских портах, второй был матросом. У обоих есть семьи и дети.

Преступников арестовали 16 мая в аэропорту города Манши. Наркотики они перевозили с китайско-мьянманской границы, за что организатор этой операции обещал им по 500 долларов. Наркотики были, скорее всего, изготовлены в "золотом треугольнике" - наркопроизводящем районе на стыке границ Таиланда, Мьянмы и Лаоса.

Оба арестованных были помещены в следственный изолятор. А в пятницу арестованные переведены в тюрьму административного центра юго-западной провинции Юньнань - города Куньмин, сообщили ИТАР-ТАСС дипломатические источники в Пекине. Сотрудники российского посольства в КНР уже посетили арестованных. Жалоб на содержание те не высказывали, на здоровье не жаловались.

Против арестованных китайские правоохранительные органы возбудили уголовные дела, суд над наркокурьерами ориентировочно должен состояться через несколько месяцев в городе Манши.

Наркокурьерам грозит суровое наказание - в Китае за перевозку 50 и более граммов наркотиков предусмотрена смертная казнь. Ранее за транспортировку наркотиков в октябре 2005 года китайский суд приговорил двоих россиян к смертной казни с отсрочкой исполнения приговора на 2 года. В Китае за аналогичные преступления были осуждены шесть граждан России. В настоящее время четыре россиянки отбывают пожизненное заключение в тюрьме города Харбин.

Российский парламент будет настаивать на депортации в РФ задержанных в Китае россиян

Глава международного комитета Госдумы Константин Косачев заявил, что российские парламентарии будут добиваться депортации в Россию граждан нашей страны, задержанных в китайском городе Манши за перевозку наркотиков.

"Российские парламентарии приложат все усилия к тому, чтобы задержанные россияне были переданы российскому правосудию и избежали высшей меры наказания, предусмотренной законодательством КНР за транспортировку и сбыт наркотиков", - заявил Косачев "Интерфаксу" в пятницу.

Он сообщил, что в настоящее время международный комитет Госдумы завершает работу по подготовке к ратификации российско-китайского договора о передаче осужденных, который может быть вынесен на рассмотрение Госдумы 26 мая. "Несмотря на то, что документ непредполагает автоматического согласия китайской стороны на передачу наших граждан, шестая статья договора, по крайней мере, дает правовые основания для такой постановки вопроса российским правосудием, в том числе в отношении лиц, находящихся под угрозой вынесения смертного приговора или уже приговоренных к смертной казни", - пояснил Косачев.

Он особо подчеркнул, что "в отличие от России Китай активно применяет смертную казнь". Сославшись на данные правозащитников, он отметил, что в 2004 году 97% всех смертных приговоров в странах, применяющих эту меру наказания, пришлись на Китай, Иран, Вьетнам и США. Из них 7% приговоров были применены в трех последних странах, а остальные пришлись на долю Китая.

Эту тему, по словам Косачева, "парламентарии обязательно озвучат в ходе предстоящего заседания так называемой большой российско-китайской межправительственной комиссии, которая состоится 29 мая в Москве, а также в ходе намеченного на 8-9 июня визита членов думского комитета по международным делам в Китай".

Российский парламентарий призвал противников запрета смертной казни на данном примере задуматься над тем, "какими мотивами руководствуются, в частности, наши европейские партнеры, отказывая России в выдаче лиц, объявленных нашим правосудием в международный розыск, указывая на возможность применения к ним в России смертной казни в случае снятия моратория на нее".

Косачев при этом подчеркнул, что "такая позиция, препятствующая совершению правосудия над преступниками, находит непонятную эмоциональную поддержку в европейском обществе".