blogs.edweek.org

Администрация Обамы не просила губернатора американского штата Нью-Мексико Билла Ричардсона передавать какие-либо послания дипломатам КНДР на состоявшейся между ними в Санта-Фе встрече. Об этом сообщил в тот же день официальный представитель Госдепартамента США Иэн Келли.

На вопрос о том, просило ли американское правительство Ричардсона передавать какие-то сообщения приехавшим в Санта-Фе представителям миссии КНДР при штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, он ответил кратким "нет", передает ИТАР-ТАСС.

Сотрудник внешнеполитического ведомства США также подчеркнул, что Вашингтон не рассматривает поездку северокорейских дипломатов как "признак намерения (Пхеньяна) вернуться (на шестисторонние переговоры по урегулированию ядерной проблемы КНДР)".

Северокорейской стороне "просто необходимо сказать нам, что она собирается вернуться" на шестисторонние переговоры, заявил Келли.

Как он уточнил, американские власти дали "добро" на выезд за пределы 25-мильной зоны в Нью-Йорке двум северокорейским дипломатам. В их заявке, помимо Санта-Фе, значились и другие остановки, отметил Келли, отказавшись называть их.

Нынешнее требование дипломатов постоянного представительства КНДР при ООН на выезд за пределы 25-мильной зоны представитель Госдепартамента США охарактеризовал как "рутинное". "Подобного рода запросы на выезд (от иностранных дипломатов) мы получаем достаточно регулярно", - сказал Келли.

В администрации президента Билла Клинтона Ричардсон занимал посты министра энергетики и постоянного представителя США при ООН. В прошлом он неоднократно наносил неофициальные визиты в КНДР с целью содействия урегулированию ее ядерной проблемы.

Ричардсон имеет давние контакты в этой стране и, как считается, пользуется доверием ее руководства. В Санта-Фе к нему, уже когда он являлся губернатором Нью-Мексико, должностные лица КНДР приезжали в период с 2003 года трижды.

Пресс-секретарь Белого дома Роберт Гиббс заверил, что администрация Обамы не имеет никакого отношения к организации новой встречи Ричардсона с северокорейскими дипломатами и даже не знает, какие именно вопросы на ней обсуждались.