Panorama.it

Генерал-майор Аарон Зеэви, больше известный как Фаркаш, который на протяжении многих лет был легендарным директором военных спецслужб, покидает свой пост. Прежде чем сделать это, он сообщил правительству о тех опасностях, с которыми в ближайшие годы придется столкнуться еврейскому государству - от палестинского терроризма до угроз со стороны Ирана.

Аарон Зеэви-Фаркаш - легенда израильского мира разведки. В бытность директором военных секретных служб ему удалось довести свою службу, которая являлась армейской структурой, до уровня "Моссада" или "Шин Бет". Ариэль Шарон всегда с уважением выслушивал его советы, так же как парламент часто приглашал его, чтобы получить последние данные военной разведки о различных тактических и стратегических рисках, с которыми должен столкнуться Израиль.

В конце года генерал Зеэви, которого в Израиле все знают как Фаркаша, уходит на пенсию. Прощальная церемония, посвященная завершению его военной карьеры, стала поводом для рассмотрения угроз, с которыми в 2006 году столкнется не только Израиль, но и все страны Ближнего Востока и Средиземноморья. Вот основные положения его выступления перед кабинетом министров в изложении квалифицированного источника в Иерусалиме, пишет итальянский журнал Panorama. (Перевод на сайте Inopressa.ru.)

Сирия и Ливан. По словам генерала Зеэви, президент Башар Асад переживает самый трудный период в своей жизни. На данном этапе Франция и США являются союзниками с целью установления окончательного плана по Ливану, который предполагает вывод последних представителей "Мухабарата", тайной полиции Дамаска. Сирию пугает перспектива экономических санкций, которые могут быть введены ООН в связи с убийством бывшего премьера Харири. Асад обеспокоен давлением, которое на него оказывается с тем, чтобы он блокировал террористическую деятельность в Ливане, с особым акцентом на "Хизбаллах". Результаты усилий этого мощного международного лобби будут видны уже очень скоро - как в позитивном, так и негативном плане – на ливанской границе с Израилем.

Палестинские власти. Большинство палестинцев продолжают полагать, что Израиль намеревается в ближайшие месяцы действовать в одностороннем порядке, уже не уделяя большого внимания тому, что происходит на палестинских территориях. С момента вывода израильской армии из Газы, напомнил генерал Зеэви, не было убито ни одного израильтянина в результате террористической деятельности, организуемой в секторе Газа, кроме того, на 80% сократилось число снарядов, выпущенных с территории Газы.

Что касается руководства, то, по данным военной разведки, президент национальной администрации Абу Мазен (Махмуд Аббас) находится на пределе своих возможностей с точки зрения маневра. До последнего времени преемник Ясира Арафата так и не сумел достичь поставленной цели: "одна винтовка, одна национальная администрация, одна полиция". Обращаясь к действующим сотрудникам службы, Фаркаш сказал, что в 2006 году мы увидим, с большой долей вероятности, два новых самостоятельных географических образования: "Хамасстан" в секторе Газа и "Фатхстан" на Западном берегу. Первое образование, таким образом, будет контролироваться радикальной группировкой "Хамас", второе – бригадами "Фатх". В результате будет полнейшая анархия.

Исламский терроризм. По мнению генерала, возглавлявшего военные секретные службы, террор меняет свою политическую повестку дня, и все больше концентрируется в таких странах, как Сирия, Египет, Иордания, Марокко и Израиль. "Это очень опасная тенденция, поскольку она направлена на формирование ненависти к Израилю", – сказал генерал Зеэви. По меньшей мере, на идеологическом уровне "Аль-Каида" начинает закрепляться на палестинских территориях, с опаской подбираясь к сердцу еврейского государства.

Иран. Это самая страшная угроза не только для Израиля, но и для всего мира. "Я не вижу реальной возможности продолжать превентивную дипломатию, чтобы остановить Иран, не дать ему стать ядерной державой", – заявил Зеэви перед министрами кабинета за некоторое время до того, как премьер-министр перенес микроинсульт. В ближайшие месяцы мы станем свидетелями того, что дипломатическая кампания в отношении Ирана исчерпает свои лимиты, добавил генерал.

Это не означает, что нужно поднять руки и сдаваться перед лицом неизбежной трагедии. Важно сформировать единый международный блок, чтобы изолировать теократический режим и наложить экономические санкции в ожидании следующего шага. Но Зеэви не дал четкого ответа, какого именно, но из контекста его выступления становится очевидным, что он думает о военном решении уже как о неизбежном.

Руководитель военной разведки сообщил, что, основываясь на имеющейся в его распоряжении информации, Иран завершает необходимую подготовку к возобновлению процесса обогащения урана. Это может произойти уже в марте, и потом, через шесть месяцев, Иран обретет возможность самостоятельно обогащать уран. Это станет "точкой невозвращения" по отношению к производству первого ядерного снаряда. На создание ядерной бомбы может уйти от 5 до 6 лет, заключает Panorama.