Reuters

Испанской медсестре Терезы Ромеро Рамос, которая стала первым человеком, заразившемся лихорадкой Эбола на территории Европы, предположительно, удалось побороть смертельную болезнь. Результат последнего анализа показал, что в крови 44-летней женщины больше нет следов вируса. По словам врачей, об окончательном исцелении от лихорадки говорить пока рано - нужно провести еще один тест.

Как сообщает BBC, сейчас под наблюдением в карантине находятся 15 человек, с которыми контактировала Рамос, в том числе и ее муж. Ни у кого из них следов Эболы пока так и не нашли. Женщина заразилась вирусом в начале октября. Инкубационный период длится от двух дней до трех недель, отмечает телеканал.

Вторые анализы Рамос сдаст в ближайшее время. Когда будут известны результаты, не уточняется. Здоровье медсестры, впрочем, уже идет на поправку.

После того, как женщина подхватила вирус, власти Мадрида усыпили ее пса Экскалибура. Это произошло несмотря на отсутствие доказательств, что Эбола может передаваться от человека к собаке и наоборот, несогласие самой Рамос и ее родственников, а также протесты правозащитников. "К сожалению, у нас не было выбора", - заявил министр здравоохранения Испании Хавьер Родригес. Свои действия официальный Мадрид объяснил тем, что Экскалибур, возможно, мог стать распространителем Эболы.

По последним данным Всемирной организации здравоохранения, от Эболы скончались уже более четырех с половиной тысяч человек. Большинство жертв приходятся на страны Западной Африки - Гвинею, Либерию и Сьерра-Леоне.

Муж медсестры ранее говорил, что если он с женой не позволят усыпить собаку, то власти сделают это силой. Мужчина также заявлял, почему бы им не усыпить и его самого - он ведь тоже контактировал с зараженной Рамос.

В итоге муж медсестры заявил, что собирается судиться с испанским правительством, которое, по его мнению, из-за халатности допустило случай заражения лихорадкой в стране. Его жена работала в госпитале "Карлоса III", куда госпитализировали несколько зараженных Эболой - мужчины подхватили вирус в Западной Африке. Никто из них не выжил.