НТВ

Революция в Киргизии – очередной раунд "в соревновании по перетягиванию каната", которым является республика, богатая энергоносителями, пишет американское издание The Washington Times. Борьбу за влияние в этом регионе ведут Россия и США, так как это стратегически важный регион, расположенный на стыке Ближнего Востока, Европы и Азии, цитирует статью InoPressa.

США постепенно теряют влияние на постсоветском пространстве, и новым поражением стал приход к власти в Киргизии оппозиции, уверен автор статьи - политолог Илан Берман. Свержение Курманбека Бакиева произошло не без помощи Кремля, указывает он: хотя Москва отрицает свою причастность к последним событиям в Киргизии, новые лидеры республики выдали себя слишком рьяным желанием "ублажить своих российских патронов".

Пришедшая к власти оппозиция стремится получить от Кремля финансовую и гуманитарную помощь, а также хочет расширения присутствия российской армии в республике. "Эти шаги дали безошибочный сигнал: при всей своей продемократической риторике киргизская оппозиция пляшет под дудку Москвы", - полагает автор.

По мнению Бермана, заверения киргизских властей о продлении договора по базе в "Манасе" еще ничего не гарантируют, а это может привести к ограничению свободы действий США в Афганистане.

Причиной недовольства правительством Бакиева в глазах Кремля стало его нежелание закрыть американскую военную базу, продолжает тему The New York Times. В связи с этим, как пишет издание, Москва решила подорвать власть Бакиева за счет обличительных заявлений по государственному телевидению, а также повышения тарифов на нефть.

Таким образом, решение президента Белоруссии Александра Лукашенко о предоставлении убежища Бакиеву стало новым выпадом в адрес России, пишет журналист издания. Приверженность старой власти может негативно сказаться и на положении Белоруссии, так как приведет к большей изоляции страны и ее авторитарного президента Александра Лукашенко, считает автор статьи.

В то же время немецкое издание Frankfurter Rundschau отмечает, что временное правительство пока еще очень непрочно стоит у власти, так как добилось ее в результате стихийных революционных событий. У оппозиции нет до сих пор ни единой структуры, ни программы действий, отмечает немецкий корреспондент. В стране между тем на фоне политической нестабильности нарастают экстремистские настроения, жертвами которых становятся в том числе русскоязычные жители региона.