НТВ

Совет Безопасности (СБ) ООН не пришел к единому мнению на внеочередном заседании в связи с обращением Грузии о нарушении ее воздушного пространства российскими ВВС. Никаких документов по итогам закрытого обсуждения не планировалось и не было принято.

С требованием провести специальное заседание СБ ООН грузинская сторона обратилась к Совбезу 10 июля. Как заявили ранее в МИД РФ, самолеты ВВС России совершили 9 июля кратковременный полет над Южной Осетией, чтобы разрядить обстановку в районе грузино-осетинского конфликта. Между те6м Тбилиси расценил это как военную агрессию.

"Некоторые страны не смогли преодолеть прогрузинской предрасположенности", - заявил постпред РФ при ООН Виталий Чуркин после заседания.

В частности, постпред США при ООН Залмай Халилзад заявил, что США озабочены нарушением воздушного пространства Грузии российскими самолетами, расценивая это как нарушение международного права, передает РИА "Новости".

Остальные дипломаты воздержались от комментариев. За закрытыми дверями СБ ООН европейские члены СБ выступали в основном консолидированно с США, говорят источники.

По словам постпреда РФ при ООН, Россия вновь привлекла внимание СБ ООН к обострению ситуации в зоне грузино-осетинского и грузино-абхазского конфликта, призвав Тбилиси подписать документ о неприменении силы и вывести войска из Кодорского ущелья для восстановления доверия с абхазской стороной.

"Игра мускулами никак не вызывает доверия, а значит, не приближает к той цели, которую, как следует из заявлений Грузии, она преследует", - сказал Чуркин, напомнив о проекте резолюции, внесенном ранее Россией в СБ ООН, в основе которого - гарантии неприменения силы.

"Мы считаем, что Россия должна играть роль в урегулировании конфликта как влиятельный региональный игрок, но не доминировать, в том числе и в составе миротворческих сил", - сказал, в свою очередь, журналистам постпред Грузии при ООН Ираклий Аласания.

Источники полагают, что судьба документа может быть непростой, а проект резолюции может трансформироваться в проект заявления.

По словам Чуркина, активная позиция Москвы способствовала тому, что международное сообщество активнее занялось проблемами напряженности у границ России, предложив план урегулирования затяжного конфликта между Тбилиси и Сухуми.