Апелляционный суд Южной Кореи освободил дочь президента авиакомпании Korean Air, осужденную в феврале к году тюремного заключения за нарушение правил авиационной безопасности, пишет CNN. Инцидент получил известность как "скандал с орешками".
Речь идет о скандале, который Чо Хён-аа закатила 5 декабря на борту самолета своей авиакомпании в то время, когда он выходил на взлет в аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке. Причиной инцидента стали орешки, которые стюардесса подала ей в бумажной упаковке, а не на тарелочке, как полагается по протоколу Korean Air.
Чо Хён-аа, которая в тот момент занимала пост вице-президента авиакомпании, обвинила стюардессу в незнании корпоративных правил и приказала ей покинуть борт воздушного судна. В итоге взлет был отложен, а самолет вернулся назад в терминал аэропорта.
30 декабря Чо Хён-аа была арестована по обвинению в нарушении правил безопасности на борту за задержку вылета, а также в оскорблении персонала и препятствовании исполнению служебных обязанностей бортпроводников. Прокуратура Сеула требовала приговорить вспыльчивую чиновницу к трем годам тюрьмы.
Во время судебных слушаний старший бортпроводник Korean Air Пак Чхан Чжин заявил, что Чо Хён-аа обращалась с ним и с его коллегой-стюардессой "как с рабами", поскольку заставила их встать перед ней на колени в салоне первого класса. Чо Хён-аа, в свою очередь, уверяла, что сожалеет о своем поступке, который, по ее словам, произошел из-за ее преданности работе.
12 февраля суд первой инстанции назначил Чо Хён-аа реальный срок наказания, так как судья не поверил в искреннее раскаяние женщины. "Я сомневаюсь, что подсудимая испытывает угрызения совести", - пояснил судья, подчеркнув, что действия Чо Хён-аа, ее неуважение к окружающим должны быть сурово наказаны.
В пятницу, 22 мая, апелляционный суд снизил наказание до 10 месяцев в тюрьме и заменил его на условное. В ближайшие два года дебоширке придется вести себя примерно, иначе срок опять превратится в реальный. Как сообщает CNN, сторона обвинения может обжаловать решение суда - на это у прокуратуры есть целая неделя.