Россия не ставила перед собой цель повредить нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан, сказал помощник заместителя госсекретаря США Мэтью Брайза.
"Если бы Россия хотела разрушить нефтепровод, она бы сделала это", -заявил он в эфире радиостанции "Эхо Москвы" в субботу. В ходе интервью он признал, что прекращение вещания на территории Грузии российских электронных СМИ "не соответствует базовым принципам демократии". Брайза сказал, что "не знает", какие цели преследовал Михаил Саакашвили, "отрубая каналы и доступ в интернет".
С другой стороны, американский дипломат назвал незаконнымприсутствие российских войск в Грузии, не уточнив, имеет он в виду "ядровую" Грузию или территорию Южной Осетии и Абхазии.
"То, что происходит в Грузии, разрушение инфраструктуры, военной, гражданской, то, что делают ваши (российские) войска, нарушает все правила международных соглашений. В этом смысле присутствие российскихвойск на территории Грузии сейчас незаконно", - заявил помощникзаместителя госсекретаря.
Брайза также выразил мнение, что российские миротворцы больше не могут находиться в зоне грузино-южноосетинского конфликта в прежнем статусе. "Как их называть миротворцами, если они являются участниками этого конфликта? Вот в чем вопрос, - сказал он и добавил: - Я не знаю, кто должен заменить российских миротворцев, но я думаю, что они не могут больше находиться в этом статусе".
Брайза призвал не называть произошедшее в Южной Осетии геноцидом."Надо спросить организацию Human Rights Watch, откуда у них такие сообщения, почему они берут такой термин как этнические чистки. Надо ответственно подходить к такого рода заявлениям", - сказал он.
Брайза также усмотрел в последних событиях стимул к скорейшемуприему Грузии в НАТО. "Грузия будет усиливать свои попыткиприсоединиться к НАТО. Россия сейчас как раз показала, почему Грузии этонеобходимо", - сказал он, добавив, что США будут содействоватьвступлению в альянс Грузии и Украины.
С другой стороны, Брайза считает, что Всемирная торговаяорганизация замедлит процесс приема России в ответ на действия в зоне грузино-южноосетинского конфликта.