president.gov.by

Президент Белоруссии Александр Лукашенко на словах признал независимость Абхазии. Во время разговора с президентом республики Сергеем Багапшем, который состоялся накануне в Сочи, Лукашенко заявил: "Тем для разговора много, и, прежде всего, хозяйственные. Ведь после обретения независимости всегда дел прибавляется. Мы будем рады, что с участием Белоруссии удастся решить больше проблем, которые существуют в этом регионе". Об этом сообщает ИТАР-ТАСС и белорусское оппозиционное издание "Хартия'97".

По словам Лукашенко, до этого обсуждение проблем региона проходило с президентом России Дмитрием Медведевым.

- Вслед за президентом независимость Абхазии "признала" его пресс-служба и ТВ

В пятницу СМИ писали, что Москва, похоже, убедила Белоруссию признать Абхазию и Южную Осетию. 2 апреля начнется сессия белорусского парламента. Как сообщил источник в окружении Александра Лукашенко, в повестку дня парламентариев будет внесен вопрос о признании независимости Абхазии и Южной Осетии. Источник намекал, писали СМИ, что этот вопрос может быть решен положительно для России.

По данным СМИ, признание Минском независимости Абхазии и Южной Осетии - неофициальное условие, которое ставит российская сторона перед Белоруссией в обмен на финансовую помощь. Сам Лукашенко опровергал эту информацию.

В конце 2008 года Лукашенко выражал готовность подписать указ о признании независимости Абхазии и Южной Осетии, если это решение поддержит народ Белоруссии и парламент.

В начале февраля Россия согласилась выделить Белоруссии кредит в размере 1 млрд долларов - дополнительно к ноябрьскому 1 млрд долларов. В начале марта премьер-министр России Владимир Путин заявил, что Россия выделит Белоруссии еще один кредит в размере 0,5 млрд долларов.

По данным Regnum, c конца 2007 года Москва выделила Белоруссии кредиты общим объемом 3 млрд долларов. Половина этих средств была выделена в последние месяцы.

Вслед за президентом независимость Абхазии "признала" его пресс-служба и ТВ

На встрече в Сочи в понедельник Лукашенко и Багапш обсуждали вопросы развития торгово-экономических и культурных связей. В ответ на предложение Лукашенко о сотрудничестве глава Абхазии заявил о готовности "плотно работать с Белоруссией в экономическом плане". Он сообщил о прошлогодних закупках Абхазией продукции белорусского машиностроения, главным образом тракторов и погрузочной техники. По его словам, Абхазию интересует возможность приобретения крупной партии автомобилей МАЗ, передает ИТАР-ТАСС.

"Хартия'97" пишет, что на этой встрече независимость Абхазии была признана Лукашенко де-факто. Причем слова президента распространялись его собственной пресс-службой. "Сам факт встречи плюс заявления о сотрудничестве по целому ряду направлений свидетельствуют, что официальный Минск готов вести дела с Сухуми", - отмечает издание.

В сообщении государственного белорусского телевидения встреча Лукашенко с президентом непризнанной республики была названа "пятой встречей Александра Лукашенко на высшем уровне за последнее время". До этого он встречался с президентами Сербии, Армении, России, верховным представителем ЕС по вопросам общей политики и политики безопасности. Телеведущий, комментируя встречу правителей Лукашенко и Абхазии, отметил, что она "послужит развитию отношений между двумя странами".

Немецкий политолог Александр Рар так прокомментировал ситуацию: "Я думаю, это начало осторожного и медленного признания со стороны Белоруссии независимости Абхазии. России необходимо, не срочно, но в течение следующих нескольких лет, признание Южной Осетии и Абхазии хотя бы со стороны стран СНГ. Я думаю, что Медведев довольно жестко побеседовал с Лукашенко в Сочи, попросил его уже двигаться в этом направлении".

Отметим, что в последнее время наблюдается сближение Минска и ЕС. Обе стороны констатировали потепление в отношениях.

По вопросу Абхазии и Южной Осетии ЕС занимает очень жесткую позицию и предостерегает Минск от признания их независимости. Представители Еврокомиссии заявляли, что такой шаг испортит отношения с Белоруссией. По словам Рара, "если это признание состоится, то Белоруссия может забыть о любом процессе сближения с ЕС".