Правительство ФРГ в данный момент не разрабатывает конкретных планов возможного направления в Афганистан военнослужащих бундесвера в составе миротворческого контингента ООН. Как сообщил здесь сегодня журналистам министр обороны ФРГ Рудольф Шарпинг, сообщения о якобы принятом Берлином решении участвовать в возможной операции ООН по посткризисному урегулированию в Центральной Азии "являются спекуляцией"."Никаких конкретных запросов на этот счет к нам не поступало, - указал он. - Поэтому никаких решений мы не принимали".
По убеждению министра, в настоящее время главная цель международной антитеррористической коалиции заключается в "уничтожении террористической сети в Афганистане". "Необходимо захватить экстремистов, стоящих за терактами в США, и попытаться сформировать новое афганское многонациональное правительство, - пояснил министр. - Лишь когда эти задачи будут выполнены, можно будет думать о других шагах в направлении стабилизации ситуации в стране".На сегодняшний день лишь одна страна собирается отправить своих военных для участия в операции в Афганистане √ это Великобритания. Как уже сообщалось, Лондон может уже до зимы направить в Афганистан порядка 1000 военнослужащих, которые присоединятся к американским войскам. Это частично подтверждал и официальный представитель Даунинг√стрит, который ранее сказал, что участие британских сухопутных войск в операции "Несокрушимая свобода" будет шире, нежели просто тыловая поддержка. Однако правительство пока еще обсуждает планы использования сухопутных войск.Между тем высокопоставленные представители министерства обороны Великобритании уже говорили, что в составе британского контингента √ около 600 морских десантников и несколько сотен высокопрофессиональных "спецназовцев". В настоящее время эти военнослужащие принимают участие в морских учениях в Омане, по завершении которых они будут переброшены для проведения наземных операций в Афганистане.
Кроме того, сегодня появились сведения о том, что Генштаб РФ изучает возможность ввода войск в Афганистан. Согласно этим данным, войска могут быть введены на территории, подконтрольные таджикским отрядам Северного альянса.