EDA

Министр иностранных дел Швейцарии Мишлин Кальми-Рей заявила о своей готовности "сесть за стол переговоров с лидером "Аль-Каиды" Усамой бен Ладеном". Министр тем самым нарушила табу, первой из глав дипломатических ведомств демократических стран допустив возможность прямого диалога с главой террористической организации, пишет во вторник Le Monde.

"Отказ от диалога, в конечном итоге, всегда бесплоден", - подчеркнула Кальми-Рей, выступая 25 августа перед почти 170 послами, собравшимися в Берне. По ее мнению, швейцарская дипломатия должна "бороться с упрощенческим отказом от диалога", в том числе, и с "подозрительными" личностями.

В Швейцарии, в отличие от других стран, нет списка запрещенных организаций. Принадлежность к организации, считающейся террористической, уголовно ненаказуема, уголовному преследованию подлежат только преступные деяния членов этих организаций, отмечает швейцарское издание. (Полный текст на сайте InoPressa.ru.)

"Конечно, такие организации, как "Хизбаллах", "Хамас", FARC, "Тигры освобождения Тамил Илама", угандийская "Господня армия сопротивления", используют террористические методы, которые мы осуждаем. Однако это влиятельные политические игроки, без которых невозможны поиски урегулирования конфликта", - указала глава швейцарской дипломатии.

"Некоторые возмущаются, усматривая в этом реализме протеррористическое соскальзывание. Не дадим себя обмануть: диалог не обязательно ведет к допущению недопустимого; понимать не значит прощать или быть сообщником", - настаивала Кальми-Рей.

Газета отмечает, что этими заявлениями глава швейцарской дипломатии наверняка навлечет новую международную критику. США, Израиль и канцлер Германии Ангела Меркель уже высказывали недовольство отношениями Швейцарии с Ираном, обвиняли ее в финансировании терроризма и желании обзавестись ядерным оружием.

Особо суровыми были комментарии по поводу мартовского визита Кальми-Рей в Тегеран: не ограничившись присутствием при подписании крупного контракта между швейцарской и иранской компаниями, министр с покрытой головой и улыбкой на лице сфотографировалась с иранским президентом Махмудом Ахмади Нежадом под портретом аятоллы Хомейни.

Колумбийские власти также регулярно упрекают Швейцарию в предоставлении убежища руководству FARC, а недавно даже подвергли сомнению роль швейцарского посредника Жана-Пьера Гонтара в деле об освобождении заложников. Правосудие Колумбии подозревает его в передаче в 2001 году герилье 500 тысяч долларов в обмен на освобождение двух сотрудников швейцарской фармацевтической группы Novartis.