Боевики радикальной группировки "Исламское государство" через свою радиостанцию, ведущую трансляции в интернете, подтвердили казнь одного из двух японских заложников - Харуны Юкавы, сообщает телекомпания NHK.
Речь о казни японца шла всего в течение 38 секунд, ни о причинах жестокой расправы, ни о деталях произошедшего не говорилось. "Исламское государство" исполнило свои угрозы. Боевики организации казнили пленника по истечении срока", - отмечалось в сообщении.
В минувший вторник боевики ИГ обнародовали видео, в котором заявили о намерении казнить японских заложников в случае неуплаты выкупа в размере 200 миллионов долларов. Сумму выкупа боевики определили из размера финансовой помощи, которую Токио направляет на борьбу с "Исламским государством". Объявленный боевиками срок выплаты выкупа истек в минувшую пятницу.
В субботу, 24 января, в Сети появилось видео со вторым заложником - японским журналистом Кэндзи Гото, где он сообщает о казни Харуны Юкавы и держит в руках фотографии его обезглавленного тела. Голос за кадром, который, по оценке экспертов, действительно принадлежит Гото, на английском языке сообщает о гибели Юкавы и об изменении требований - вместо выкупа освобождение из тюрьмы Саджиды ар-Ришауи.
Ар-Ришауи вместе с мужем готовила теракт в гостинице Radisson в столице Иордании Аммане в 2005 году. Прикрепленное у нее на поясе взрывное устройство не сработало, и террористка осталась в живых. Она приговорена к смертной казни по делу о терактах в Аммане, в результате которых погибли более 60 человек.
Накануне власти Японии заявили, что не исключают возможности переговоров по поводу освобождения террористки в обмен на жизнь своего гражданина.
В настоящее время в Аммане в посольстве Японии работает экстренный штаб по освобождению заложников. Правительство страны заявляет о тесном взаимодействии с Иорданией в деле освобождения, но подробностей переговоров не разглашает, передает РИА "Новости".
По мнению экспертов, договориться об обмене будет сложно, так как этот шаг может быть крайне негативно воспринят общественностью Иордании. Дело осложняется тем, что в плену у боевиков находится пилот иорданских ВВС, и именно его освобождение должно быть приоритетным для страны.