Аслан Масхадов "по-прежнему легитимный президент Чечни", заявил в понедельник предприниматель Борис Березовский. При этом он квалифицировал происходящее в Чечне как "военный конфликт". По его мнению, так же квалифицируют события в Чечне и в ПАСЕ. Об этом, отметил бизнесмен, говорит последняя резолюция ПАСЕ.
"Поэтому, как я понимаю европейское сообщество, Масхадов остается легитимным президентом Чечни", - сказал он. "Более того, - подчеркнул Березовский, - последнее решение ПАСЕ есть прямое обращение к президенту РФ Путину продолжить вести переговоры с последним президентом Чеченской республики Масхадовым".
По мнению предпринимателя, "последнее решение ПАСЕ - это вердикт России". "Россия проиграла вторую чеченскую войну - вот как я прочитываю то, что написано в решениях последнего ПАСЕ", - сказал Борис Березовский. "С помощью военных действий невозможно ни сохранить Чечню в составе России, ни помочь чеченскому народу жить лучше, ни побороть терроризм, - подчеркнул Борис Березовский. - Это ложный путь, и наш президент недальновиден: он еще не понял, что этот путь бесперспективен".
По мнению предпринимателя, для решения чеченской проблемы Россия должна, прежде всего, "подтвердить статус Масхадова как законно избранного президента, а затем без всяких предварительных условий прекратить любые вооруженные действия; то же должна сделать и чеченская сторона". Кроме того, добавил он, Россия "без предварительных условий должна начать переговоры с президентом Чечни Асланом Масхадовым".
Напомним, в минувшую субботу формальный срок полномочий Аслана Масхадова на посту президента Чеченской республики Ичкерия (ЧРИ) истек. Он был избран 26 января 1997 года и по действовавшей тогда конституции ЧРИ должен был занимать этот пост пять лет.
Между тем, как заявил в понедельник помощник президента Сергей Ястржембский, срок истечения президентских полномочий Аслана Масхадова ничего не меняет ни с правовой, ни с формальной точки зрения. Он пояснил, что "ни по каким критериям Масхадов не может рассматриваться в качестве президента несуществующего государства". Более того, так называемая конституция республики Ичкерия "никогда не рассматривалась Россией в качестве законного акта, и имеет значение только для лоббистов Масхадова на Западе", подчеркнул Ястржембский.
Помощник президента отметил, что переговоры с представителями Масхадова проводились, поскольку "они принадлежат к одной из фракций сепаратистско-террористического движения и представляют определенную часть общественного мнения в республике".