Украина готова в несколько раз увеличить размер выплат семьям российских граждан, чьи родственники погибли в катастрофе самолета Ту-154 авиакомпании "Сибирь" в октябре 2001 года над Черным морем, сообщает ИТАР-ТАСС.
Как заявил сегодня на брифинге заместитель руководителя пресс-службы МИД Украины Александр Горьков, Украина официально обратилась к РФ с просьбой передать семьям погибших информацию о новых размерах компенсаций.
В Киеве надеются, что "правительство России согласится на подписание с Украиной соглашения об урегулировании размера выплат". Стороны по договоренности не разглашают суммы компенсаций, сообщил Горьков.
По данным адвоката родных жертв авиакатастрофы Сергея Платонова, правительство предлагает выплатить компенсации в размере 30 тыс. долларов. "Я считаю такой размер компенсации унизительно малым", - заявил ранее Платонов. По его словам, выплата возмещения вреда в таком размере была нормой в 40-50-х годах прошлого века. Сегодня размер компенсаций "должен исчисляться шестизначным числом - от 100 тыс. долларов и выше", - подчеркнул украинский адвокат.
Самолет Ту-154 российской авиакомпании "Сибирь", следовавший из Тель-Авива в Новосибирск, был сбит 4 октября 2001 года украинской ракетой С-200, выпущенной в ходе учений сил ПВО. Это подтвердили выводы правительственной межведомственной комиссии Украины и комиссии Межгосударственного авиационного комитета СНГ. В результате катастрофы погибли 78 человек - 66 пассажиров (преимущественно, граждане Израиля) и 12 членов экипажа (граждане России).
Адвокаты правительства Украины на проходящем в Киеве судебном процессе ставят под сомнение выводы госкомиссии о том, что самолет был сбит украинской ракетой.
В суде Киева рассматривается иск родных второго пилота Бориса Левчугова, погибшего в катастрофе российского лайнера Ту-154 над Черным морем по вине украинских военных.
Один из адвокатов правительства Украины Олег Алешин заявил, что рассматривается возможность разделения ответственности за сбитый российский лайнер Ту-154 между украинскими, российскими военными и владельцем самолета - компанией "Сибирь". Алешин аргументировал свою точку зрения тем, что "учения проводились на полигоне, находящемся под юрисдикцией России".