Несмотря на дружескую атмосферу, царившую на недавней встрече в Техасе между Владимиром Путиным и Джорджем Бушем, Россия опередила Америку в Афганистане, продемонстрировав свою "прагматичную политику", публикует статью из International Herald Tribune сайт Inopressa.Ru.
В то время как американские морские пехотинцы проводят на юге Афганистана операции, призванные нанести талибам окончательное поражение, Россия, по просьбе так называемого "правительства Раббани", вновь обосновалась в Кабуле, положив начало очередному этапу "Великой игры", начавшейся в Афганистане еще в ХХ веке, говорится в статье, пишет газета.
Раббани, этнический таджик, является номинальным главой Северного альянса, в состав которого входят в основном таджики, узбеки и хазары и который теперь утверждает, что контролирует большую часть территории Афганистана. Он был президентом страны до того, как его войска потерпели поражение от талибов в 1996 году, и ООН до сих пор признает его президентом.
И все же, как утверждает издание, Россия опережает события - она не удосужилась уведомить ООН о прибытии своей миссии в Кабул.
Проводя нынешние операции против талибов на юге Афганистана, США нуждаются в поддержке со стороны Пакистана. Между тем Пакистан категорически не приемлет Северный альянс поскольку его поддерживают Индия, Россия и Иран. В годы холодной войны Россия и Индия де-факто были союзниками, и Индия до сих пор является крупным покупателем российского оружия.
Пакистан не хочет вновь оказаться зажатым между Россией и Индией. Он хочет, чтобы в Кабуле сидело правительство, в котором главную роль играли бы пуштуны.
Однако война всегда непредсказуема, и надежды Вашингтона в отношении пуштунов не сработали. Вскоре стало понятно, что лидеры пуштунских племен не смогут убедить талибов выдать бен Ладена. И теперь Вашингтону ничего не остается, как активизировать свою воздушную поддержку Северного альянса.
У России есть хорошие перспективы в Афганистане, если США захотят сделать своей мишенью иракский режим √ известный спонсор терроризма. Для этого Вашингтону потребуется согласие России, не в последнюю очередь - в СБ ООН.