presstv.ir

Министр торговли Ирана Махди Газанфари заявил, что международные санкции никак не отражаются ни на экономике страны, ни на ее торговых отношениях с другими странами, сообщает Associated Press. По словам министра, если бы санкции действительно могли оказать хоть какое-то влияние на экономику страны, ООН не стала бы накладывать их в четвертый раз подряд.

Ранее президент Ирана Махмуд Ахмади Нежад заявил что, золотовалютные резервы страны составляют более 100 млрд долл. Точную цифру президент назвать отказался. Вместе с тем, накануне глава Торговой палаты Ирана Мухаммед Нахавандьян заявлял, что санкции начали оказывать свое влияние. Цены на импортные товары, по его данным, выросли на 15-30%.

Совет безопасности ООН 9 июня 2010 года проголосовал за введение четвертого раунда международных санкций в отношении Ирана, наказав Тегеран за "ядерное непослушание". В соответствии с резолюцией ужесточается эмбарго против Тегерана на торговлю оружием и расширяется список иранских организаций, попадающих под действие санкций.

Ирану запрещается закупать тяжелые вооружения, такие как ударные вертолеты или ракеты. Резолюция призывает принимать меры против иранских банков за границей, которые подозреваются в причастности к ядерной программе. Кроме того, в черный список заносятся три предприятия, подконтрольные Национальным судоходным линиям Исламской Республики, плюс еще 15 компаний, принадлежащих Корпусу стражей исламской революции.

Ахмади Нежад заявил 17 октября, что Иран готов возобновить переговоры по ядерной программе страны, которые были прерваны еще в прошлом году. Ожидается, что консультации по этому вопросу начнутся уже в ноябре. В переговорах примут участие пять постоянных членов Совбеза ООН – США, Британия, Китай, Россия и Франция, а также Германия. По словам Ахмади Нежада, Запад "сам сделал первый шаг" к столу переговоров, сообщает РБК.