Ульяновец Александр Кастолин разместил на YouTube видеообращение к президенту Владимиру Путину и депутатам Госдумы с просьбой принять какие-то меры, которые позволят ему беспрепятственно транспортировать четырехлетнего сына-инвалида Мишу на процедуры к врачам. Дело в том, что ГИБДД уже несколько раз штрафовала его за то, что больной ребенок, который физически не может сидеть, транспортируется без автокресла.
По закону полиция может пойти навстречу, но пока семье предстоит суд, который может лишить отца водительских прав, сообщает сайт "Открытая Россия".

В ролике Кастолин рассказывает, как недавно инспектор ГИБДД остановил его возле детской областной больницы и оштрафовал на 3000 рублей. Александр показал ему справку, что ребенок - инвалид, не может сидеть в детском кресле и его нельзя фиксировать ремнями безопасности, так как это может нанести вред его здоровью, однако это не помогло.

По словам Кастолина, его уже останавливали так раз семь, причем в разных городах, так как сына иногда приходится возить на процедуры в Москву. Мужчина показывает переоборудованный под перевозку ребенка грузовик "Соболь", в салоне которого находится кровать. Во время поездки мальчик часть времени лежит в ней, а часть - на руках у родителей.

"Видимо, инспекторов смущает, что едет грузовой автомобиль со знаком "инвалид". В Москве приходится правила нарушать - и в Ульяновске, так как мы ездим по Императорскому мосту, а это для грузового транспорта запрещено. Однажды нас развернули и сказали ехать по Президентскому мосту. Это лишние десять километров пути. В Москве сотрудники ГИБДД мне как-то хотели номера снять, но как бы я до дома 900 километров тогда бы проехал?" - спрашивает Кастолин.

Социальное такси перевозит только инвалидов-колясочников, а специальная машина для перевозки лежачего стоит 2,87 млн рублей - такую покупку семья себе не может позволить.

Кастолин надеется на какие-то изменения законодательства, которые будут предусматривать особые правила для транспортировки детей, страдающих такими заболеваниями, как у Миши: ДЦП, симптоматическая эпилепсия, дистонические атаки.

Между тем юристы обращают внимание на то, что сегодняшний КоАП и так позволяет делает исключения в подобных случаях. В кодексе есть статья 2.7, в которой говорится: "Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности (...), если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред".

"В данном случае эта статья абсолютно применима: Александр перевозит ребенка не для того, чтобы нарушать не слишком определенно сформулированные правила дорожного движения, а для того, чтобы лечить своего ребенка и перевозить тем способом, который позволяет не причинять вреда с учетом здоровья малыша", - комментирует ульяновский юрист Константин Толкачев. Но автоинспекторы почему-то не хотят вникнуть в неоднозначную ситуацию, поэтому, очевидно, нужно какое-то принудительное решение на уровне закона.