Генпрокуратура предложила установить максимальный срок лишения прав для водителей, ставших виновниками смертельных ДТП в пьяном виде, - 20 лет.
Как пишут "Известия", эта позиция изложена в письме замгенпрокурора Виктора Гриня в адрес депутата Госдумы Олега Нилова, который ранее предлагал пожизненно лишать прав тех водителей, по вине которых в ДТП погибли люди.
На предложение депутата конфисковывать автомобиль "как орудие убийства" Генпрокуратура ответила отказом, поскольку это не отвечает нормам права, вступая в противоречие с постановлением Верховного суда РФ.
"Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации определено, что в случае совершения преступления, предусмотренного ст. 264 УК Российской Федерации, транспортное средство не может быть признано его орудием, поскольку данное деяние не является умышленным", - цитируют "Известия" ответ надзорного ведомства.
Нилов отметил, что учтет позицию Генпрокуратуры и доработает законопроект, однако депутат заявил, что будет настаивать на идеи конфискации имущества у виновника ДТП.
При этом эксперты, опрошенные "Известиями", считают, что ни пожизненный, ни 20-летний срок лишения прав ситуацию не изменит.
Напомним, в настоящее время водителю, по вине которого погиб человек, грозит до семи лет лишения свободы (если двое и более - до девяти) с лишением прав максимум на три года.
Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, комментируя публикацию "Известий" назвал "словесными упражнениями" предложение о лишении прав на 20 лет водителей, совершивших в нетрезвом виде ДТП со смертельным исходом.
Лысаков указал, что 1 июля 2015 года вступят в силу последние поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ и УК РФ, в полной мере регулирующие ответственность за вождение в состоянии алкогольного опьянения, в том числе, при совершении ДТП по вине нетрезвого водителя. "Максимальное наказание - это лишение свободы на срок до 9 лет", - напомнил он.
При этом Лысаков предлагает "дать принятым законам поработать хотя бы год или два". "Когда будет получены результаты практики их применения, тогда можно будет продолжать дискуссию - 3 года, 15 или 20 лет лишения прав. А пока все предложения - это беллетристика", - заключил Лысаков. Его слова приводит ТАСС.