Запрет въезда грузового автотранспорта в Москву, вступающий в силу с 15 января следующего года, не спасет город от пробок, считают эксперты. По их мнению, пока Москва является центром притяжения грузовиков, никакие ограничения работать не будут, а проехать в запретную зону можно будет с помощью спецпропуска либо за взятку гаишнику.
Накануне департамент транспорта и связи Москвы опубликовал проект постановления правительства Москвы, устанавливающий запрет на движение автомобилей грузоподъемностью выше 1,5 т по Москве в дневное время с 15 января 2011 года. Как сообщалось, такая мера предложена для борьбы с пробками и улучшения экологической обстановки в городе. Против запрета выступают дальнобойщики и крупные столичные ритейлеры. Они говорят, что ограничение вызовет еще большие пробки на вылетных магистралях столицы и рост цен на товары в магазинах.
Война грузовикам была объявлена в Москве еще в 1998 году, когда столичный мэр Юрий Лужков распорядился запретить проезд автомобилей грузоподъемностью свыше 7 тонн в пределы Московской окружной железной дороги (проходит у границ Третьего транспортного кольца). Также на данный момент действует ограничение для въезда автомобилей грузоподъемностью более 1 тонны внутрь Третьего транспортного кольца (ТТК). Все эти ограничения не распространяются на владельцев автомобилей со спецпропусками, которые выдаются контрольно-разрешительным отделом ГИБДД Москвы бесплатно после рассмотрения заявки комиссией, пишет газета "Коммерсант".
Новый запрет для грузовиков не будет работать, уверен глава межрегионального профсоюза водителей Александр Котов. По его словам, все эти пропуска элементарно покупаются либо подделываются в массовых масштабах. Кроме того, посты ГИБДД стоят только на выезде на МКАД из города, движение же из области никто не контролирует.
На тематических интернет-сайтах дальнобойщики рассказывают, что проехать в запрещенную зону на "ГАЗели" можно за взятку инспектору в 100 рублей, на фуре - 500 рублей. Вводимые меры просто приведут к росту взяток, которые будут брать гаишники, заключил Котов.