Уходящий 2012 год, к несчастью, оказался щедрым на громкие ДТП: здесь и гибель сирот на Минской улице, и трагедия на остановке на Онежской. Из-за того, что в России на дорогах гибнут тысячи людей, огласку получают, как правило, лишь происшествия с большим числом погибших или с участием известных личностей - как в случае гибели актрисы и телеведущей Марины Голуб. По всем упомянутым происшествиям следствие еще не окончено, а виновные не наказаны. Отметим, что нередко следствие по "резонансным" делам затягивается, притом что инциденты с простыми смертными, как, например, ДТП под Ногинском, часто разбирают довольно быстро. Следователи предвзятость в своей работе, впрочем, отрицают.
"Нет никакой разницы", - заявил "Московскому комсомольцу" заместитель начальника следственной части ГСУ ГУ МВД России по Москве Алексей Кузнецов, отвечая на вопрос о том, есть ли различия в работе над резонансными и обычными ДТП.
Так что вовсе не предвзятость, а исключительно необходимость проведения многочисленных и длительных экспертиз до сих пор не позволила назвать виновным или невиновным иеромонаха Илию (в миру Павла Семина), на белом Mercedes Geländewagen насмерть сбившего двух человек на Кутузовском проспекте: "До настоящего момента нет четкой ясности механизма ДТП - кто за кем ехал и в каком порядке столкнулись. Поэтому мы назначили автотехническую экспертизу по механизму аварии... По делу Семина назначили еще и трасологическую экспертизу".
"Планируем еще раз допросить батюшку. Дело в том что Семина допрашивали три раза, и каждый раз он описывал аварию по-разному, - добавил Кузнецов. - Не позже февраля будем направлять дело в суд". Трагедия на Кутузовском произошла 15 августа. По словам очевидцев, иномарка вылетела на огороженную часть дороги, где велись ремонтные работы. Под колесами оказались трое рабочих, выжил лишь один. Священнослужитель с места аварии сбежал, но позже сам явился в полицию.
Отметим, что с делом "коллеги" иеромонаха игуменом Тимофеем (Алексеем Подобедовым) разобрались быстрее, благо, в той аварии никто не пострадал. Если не считать помятый синий родстер BMW Z4, которым управлял священнослужитель, и пострадавшие от столкновения Volkswagen Touareg и Toyota. Все равно суд признал игумена невиновным.
Виновник гибели Марины Голуб лжет, уверяют следователи: никакой явки не было
Куда больший резонанс и, конечно, совсем иные чувства вызвало ДТП, в котором погибла Марина Голуб, и расследование по нему тоже пока продолжается. Напомним, в ночь на 10 октября Cadillac под управлением Алексея Русакова на перекрестке улицы Лобачевского и проспекта Вернадского врезался в Hyundai, в котором пассажиром была актриса. Голуб и подвозивший ее москвич Дмитрий Туркин погибли на месте, Русаков бежал и несколько дней скрывался от полиции. Он выпустил видеообращение, пресса тем временем сообщала неприятные подробности о погибшем водителе Туркине, а эксперты говорили о невозможности проверить Русакова на алкоголь.
Как бы то ни было, 13 октября Русаков был пойман, хотя сам утверждал, что явился добровольно. "Я вам официально заявляю: мы его задержали. Он был на даче в Подмосковье у знакомого. Вычислили по телефонным звонкам. Была проведена серьезная операция по его задержанию. Никакой добровольной явки там не было. И неизвестно, была бы она или нет", - заявил "МК" замначальника следственной части ГСУ московского Главка.
Гибель на остановке
"После ДТП он не мог даже членораздельно что-либо сказать, только мычал. Потом сказал, что ехал с целью помириться с девушкой. Содержание алкоголя в крови у Максимова после аварии - 2,78 промилле, были там и каннабиноиды", - припомнил Кузнецов обстоятельства ДТП на Минской улице, где на остановке общественного транспорта погибли двое взрослых и пятеро воспитанников интерната.
"Сейчас осталась одна экспертиза - стационарная, в Институте Сербского, которая будет скорее всего в январе... Все, что нужно было в плане доказательств его вины, мы сделали. Как только получим результаты последней экспертизы, то предъявим окончательные обвинения и направим дело в суд", - обещают следователи.
А вот похожая трагедия, случившаяся на Онежской улице, еще не расследована до конца. Сейчас эксперты выясняют, были ли исправны тормоза Honda CR-V, на которой Кристина Белецкая насмерть сбила троих. Правоохранители вины с водительницы не снимают: она должна была пытаться тормозить, в том числе ручником. Но и приравнивать ее к алкоголику Александру Максимову нельзя: "Мы не стали принципиально ее арестовывать, тем самым показывая обществу: да, это преступление, но оно совершено по неосторожности, а водитель была трезвая".
В рассказ собеседника "МК" не вошли очень многие другие резонансные ДТП. Например, широко обсуждалась авария с одиозной матерью-одиночкой Кристиной Асафовой. И это только в Москве, по регионам же подобных трагедий было множество. Самая свежая - убийство на КАД Григория Кочнева.
"В организме всегда есть эндогенный алкоголь"
Кстати, собеседник газеты высказывается против инициативы премьер-министра о драконовских штрафах за езду в нетрезвом виде. По мнению Кузнецова, есть один действенный способ заставить водителей бросить пить - изымать автомобиль: "Есть огромный перечень того, что нельзя изъять, - единственное жилье, единственную кровать. А чего у него изымать, если он алкаш? У него только и есть что машина... Купит другую машину? И ту конфискуем. Одну, вторую, пятую изымем в доход государства - или деньги закончатся, или надоест пьяным ездить".
Он высказывается также против "нулевого промилле", поддерживаемого премьером. "В организме человека всегда есть эндогенный алкоголь, - отметил Кузнецов. - Когда допускается только ноль промилле, это значит, что есть очень серьезная коррупционная составляющая. Сейчас по медицинским показателям многие лишены возможности ездить, а это нарушение прав человека".