Николай Смоленский, купивший уже однажды британский автозавод TVR, снова приобрел компанию. За это время на базе завода в лучших традициях российского бизнеса появилось несколько фирм, одна из которых получила почти все долги и была обанкрочена. Британцы же во всем разобрались и снова продали завод Смоленскому - вместе с производственной площадкой и торговой маркой, права на которую, как сообщила британская The Independent, он начал терять.

Представители завода называют решение конкурсной комиссии абсурдным, поскольку теперь обладающий не только производственными мощностями и ценными бумагами, но также и торговой маркой TVR, Смоленский перенесет производство автомобилей за пределы Англии.

Как пишет газета "Ведомости", первый раз Смоленский купил
завод в 2004 году за 27 млн долларов. Он сразу поразил всех амбициозными планами: модернизировать производство, в 10 раз увеличить выпуск машин, выйти на рынки США, Азии и даже Африки. Однако планам не суждено было сбыться, убытки компании достигли почти половины ее покупочной стоимости, но и избавляться от завода молодой миллионер не собирался. "Сейчас я даже с большей страcтью отношусь к TVR, чем когда купил его", - говорил в интервью Смоленский. "Я никогда не собирался уходить, я верю в его будущее, и у меня нет намерения терять деньги", - добавлял он.

Весь прошлый год на заводе шла реструктуризация. Осенью стало известно, что TVR поделена на несколько фирм. Бренд, по данным британских СМИ, достался TVR Motors. А производственная площадка вместе с долгами - новой компании Blackpool Automotive. В канун 2007 года Смоленский продал эту компанию, а сам переехал жить в Австрию.
Новые владельцы сразу же ввели на Blackpool Automotive внешнее управление. А Смоленский заявил, что договаривается о сборке TVR нового поколения на площадках итальянской Bertone. "Очень жаль, что продолжать производство Blackpool больше невозможно, но для TVR наступило время двигаться дальше", - говорилось в декабрьском заявлении TVR.

Однако британцы, похоже, разобрались в реструктуризации Смоленского. Внешний управляющий Blackpool Automotive - британская фирма PKF Partners придумала, как вернуть долги кредиторам. Представитель PKF заявил, что именно его компания решала, какие активы достанутся Blackpool Automotive перед продажей. Среди них оказались не только производственные мощности и часть собранных на тот момент машин, но и торговая марка TVR.

На торги были допущены компании, располагавшие как минимум 3 млн долларов. По словам представителя PKF, таких оказалось четверо. А победил в итоге Смоленский, "предложивший наивысшую цену" за весь актив.