Повод: Полпред президента РФ в Южном федеральном округе Дмитрий Козак заявил, что коррупция будет рассматриваться как пособничество терроризму


Дмитрий Козак, самый яркий представитель "питерских юристов", всегда находился рядом с Владимиром Путиным: они вместе учились на юрфаке ЛГУ, вместе работали в петербургской мэрии. Личный выдвиженец президента, он по слухам импульсивен и прямолинеен, имеет имидж либерала (ничем, впрочем, не подкрепленный), но не имеет практического опыта работы в экономике. В активе у Козака - разработка судебной и федеративной реформ, в пассиве то, что разработанные им реформы так и не завершены.

Во время недолгого премьерства Путина в 2000 году Козак руководил его аппаратом и отвечал за организацию и первых, и вторых выборов Путина президентом. За своим главным работодателем Козак переехал в Кремль. Там он занимался взаимоотношениями с регионами и разрабатывал административную реформу.

До своего назначения фактическим генерал-губернатором Южного федерального округа Дмитрий Козак служил министром - главой аппарата правительства. Это его второе назначение на одну и ту же должность, Дмитрий Козак в 1999-2000 годах уже руководил аппаратом правительства. Что это означает в сегодняшней властной иерархии?

Козака в прессе называли настоящим премьером и проводником президентской политики. Для премьера Фрадкова он был скорее кремлевским надзирателем, чуждым по духу и идеологии, обладающим зато быстрым и беспрепятственным доступом в президентский кабинет.

Более того, Козак входит в короткий список реальных сменщиков не только Фрадкова, но и Путина. Шансы Козака стать премьером были всегда достаточно высоки, но считается, что президент решил не "запаливать" перспективную кандидатуру слишком рано.

Дмитрий Козак играет не последнюю роль и в Совете по борьбе с коррупцией при президенте. В среде пыльной бюрократии Путин уверен только в его некоррумпированности. По совокупности этих факторов Путин и откомандировал на Кавказ одного из своих возможных преемников на посту президента.

Генерал-губернаторские полномочия нового южного практически безграничны, как, возможно, и доверие главы государства. В подчинении полпреда четыре наиболее весомых политически министра правительства - Кудрин, Греф, Зурабов и Фурсенко. По неофициальной информации, Козаку разрешено обращаться к путину президента в любое время дня и ночи. В ЮФО, по сути, создано параллельное российское правительство в миниатюре.

Однако наблюдатели все же настойчиво упирают на предположение, что Козака на юг, в лермонтовские места все же сослали. Во-первых, опыт работы всех предыдущих наместников президента - абсолютно провальный. По степени безнадежности это место можно сравнить только с советским сельским хозяйством, руководить которым бросали проштрафившихся аппаратчиков.

А Путин ждет от Козака немедленных и впечатляющих результатов, которые изменили бы трагическое развитие событий в регионе. А именно: оживить заскорузлую политическую систему в регионе, взбодрить упадочную экономику и поднять имидж президента страны, пострадавший от непрекращающихся террактов.

Правда, у нового назначенца есть очевидный минус. Козак - чистый администратор, не имеющий опыта публичной политики. О нем говорят, как о человеке крайне жестком, прямолинейном и неопытном в разрешении конфликтов (достаточно вспомнить провал Козака в Молдавии, куда он был назначен спецпредставителем президента по урегулированию конфликта в Приднестровье).

Как он будет командовать Северным Кавказом, где переплетены самые разные интересы и противоречия, где большая часть населения, а большая часть населения вооружена?

Считается, что если политик сумеет управлять этим безнадежным регионом, у него есть шанс в будущем получить в свои руки и страну в целом. Правда, до сих пор никому не удавалось справиться с нынешним дел на Юге России (включая и самого Путина).

По материалам NEWSru.com, а также изданий "КоммерсантЪ-Власть", "Профиль", "Огонек", "Известия"