Каждый день в среднем двое из трех британцев старше 15 лет читают общенациональную ежедневную газету; почти три четверти граждан читают какую-нибудь воскресную газету. В начале 1990-х годов 11 британских газет печатались тиражом в 14,2 млн. экземпляров в обычные дни недели, а 9 из них имели 16,2 млн. читателей по воскресеньям.
Британская пресса, как принято считать, делится на два типа газет: широкополосные солидные газеты, включая известные издания, такие, как Times и воскресную Observer и популярная пресса, или таблоиды.
Первые газеты современного типа, зависевшие от рекламы не меньше, чем от тиражей, и представлявшие собой смесь новостей и комментариев, появились в Великобритании в середине XVIII в. Как первая страна, пережившая промышленную революцию, Великобритания получила уникальную возможность обеспечить прессе крупные городские рынки сбыта, создать разветвленную сеть распространения и выпестовать целую армию рекламодателей - все, без чего газеты не смогли бы стать независимыми прибыльными предприятиями.
В середине XIX в. в большинстве индустриальных стран Европы и Северной Америки выходили газеты, созданные по британскому образцу.
В конце того же столетия окончательно сложился и другой жанр. Знаменитый британский издатель Алфред Хармсуорт в 1896 начал издавать сравнительно серьезную газету Daily Mail, но уже в 1903 ему пришло в голову создать первую малоформатную газету-"таблоид" (термин позаимствован из фармацевтики - в 1880-х годах некий сэр Генри Уэлком придумал это слово для обозначения маленькой таблетки, которую он изобрел).
Идея таблоидов состоит в том, чтобы газету было удобно читать в вагонах городской подземки, Поэтому, чтобы не забивать голову читателя серьезными мыслями, их полосы заполнялись и заполняются исключительно криминальной и скандальной хроникой. Первым таблоидом и была Daily Mirror.
А термин "желтая пресса" родился несколько раньше в США - в ходе битвы между двумя крупнейшими издателями Херстом и Пулитцером за права на героя комиксов "Желтый Малыш" (Yellow Kid). Он изначально символизирует дешевую сенсационность. В борьбе за нью-йоркских читателей Херст и Пулитцер снизили цену своих газет до цента, перекупали друг у друга редакторов и репортеров и заполняли полосы своих газет репортажами о кровавых, непристойных и диковинных происшествиях.