"Сейчас турецкими усилиями планомерно перемалываются лучшие части сирийской армии, на восстановление которой Россия положила немало сил и времени и добилась серьезного результата. То есть ресурсы были вложены зря и сейчас растрачиваются в ситуации, которую легко было избежать", - пишет в Facebook аналитик и публицист.

"Сирийцы начали откатываться назад, боевики мобилизованы и в восторге от неожиданной помощи, мало того, в бой в серьезном количестве вводятся части протурецкой Сирийской национальной армии, которая до сих пор участвовала в войне с Дамаском только эпизодически и использовалась против курдов и для ливийской турецкой авантюры.

На пустом месте мы растрачиваем заработанный за годы политический и стратегический капитал - другой вопрос, стоило ли его вообще там получать, но факт в том, что он был.

Если мы не сможем защитить Асада - получается, что все четыре с половиной года войны прошли зря, сирийская армия, демотивированная турецкими атаками начнет отступать, воодушевленные боевики пойдут следом. Если попытаемся защитить - влезаем в конфликт с турками с крайне неясными перспективами, хотя бы из-за тотального превосходства Анкары в регионе и завязанности снабжения российской группировки через Босфор.

Есть еще третий вариант - кровавый пат и очередной виток войны, в которой воспрявшие боевики, потеснив сирийцев, не смогут далеко продвинутся, армия же Дамаска так же не сможет достичь своих целей - долгая мясорубка, вытягивающая силы и жизни.

Если все готовилось для будущих очередных торгов и переговоров Путина и Эрдогана, то происходящее никоим образом нашу позицию там не усиливает.
В итоге мы имеем хаос, который в любой момент рискует уйти в пике неуправляемой эскалации, лишние потери, господство в воздухе турецкой беспилотной авиации, резко изменившей правила игры и прямое вовлечение в войну нового противника.

Еще раз - к чему было доводить до этого, вполне предсказуемого и печального результата. Что мы, как страна, здесь получаем? Кстати, иранские "друзья" пока остаются курить в сторонке и если и участвовали в идлибских боях, то только эпизодически.

Наблюдают, как два остальных участника начинают постепенно рвать друг-друга, чтобы потом воспользоваться плодами схватки".