"Посмотрел 1 мая некоторые трансляции "всенародных манифестаций" по телевизору. Пароксизмы "советскости" просто уже льются потоком. Усиленно создается впечатление, что народ готов хоть прямо сейчас, рядами и колоннами (только старательно пятясь назад) вернуться в "светлое советское вчера" и остаться там, зажмурившись, навсегда, под бравурные советские марши", - пишет в "Живом Журнале" социальный психолог Алексей Рощин.
"Во-первых, в "новостях" прожужжали все уши каким-то невиданным количеством людей, вышедших на демонстрации, - то ли 3, то ли все 5 миллионов человек по стране. В одной Москве, говорят, прошло радостным маршем с песней веселой 350 тысяч человек. Конечно, многих заставили, что называется, "пригнали" - но ведь, с другой стороны, под конвоем-то точно никого не приводили. Хотели бы - не пришли бы! Ан нет, пришли...
В программе "Время" показали жирную рожу депутата Исаева (в начале 90-х он был молодой и буйный анархо-синдикалист, но последние лет 10-15 - сановный единоросс), и вот этот Исаев выдал в телевизор забойную фразу - мы типа представляем наши мощные профсоюзы, видите, сколько пришло людей, теперь профсоюзы сильны, и они не дадут чиновникам зажимать права рабочего человека!
Так и сказал. Во-первых, сама фраза по своему строю - безупречно, замшело-советская: "Мы, колонна, профсоюзы, не дадим, чиновники". То есть по нынешним временам - безупречно-правильная, соответствующая государственному курсу "Возродим риторику совка в полной мере!".
С другой - примесь абсурда в ней (именно потому, что в стране все-таки пока еще не совсем совок) тоже зашкаливает. "Профсоюзы не дадут чиновникам зажимать права рабочего человека". Что-то здесь явно пропущено.
А именно: все-таки рабочий человек чаще всего имеет дело с предпринимателем. С бизнесменом. С частником-капиталистом. Почему ж видный партийный и профсоюзный функционер, говоря про "права рабочего", слова "бизнес" и "предприниматель" вообще не упоминает?! Почему акцент именно на чиновниках?
Это полное вырождение. Да, в стране УЖЕ опять 70% собственности в руках государства - но это все-таки по стоимости, а не по количеству занятых. Однако реальность настолько искажена, что само слово "бизнес" в речах функционеров, как видим, табуировано.
Пропаганда настойчиво старается убедить зрителей, что мы УЖЕ в совке по уши. А народ? Народ обмануть нетрудно. Он сам обманываться рад.
Стране (и бизнесу) это не сулит ничего хорошего".