"Еще одно подтверждение моего тезиса: "Авторитарное государство - это никакая не "теория", а самая что ни на есть практика заговора, это единственный способ существования такого рода государств". Итак, престарелый несменяемый диктатор одной страны подал документы на выборы. Точнее, на "выборы", конечно. Хохма в том, что сейчас диктатор находится в коме и, как сообщается, состояние его - критическое. Проще говоря, при смерти", - пишет публицист в Facebook, комментируя события в Алжире.
"Он и до того несколько лет находился в состоянии... нет, даже с Брежневым сравнивать не надо. Разговаривал с трудом. Общался - если вообще мог как-то общаться! - с избранным кругом особо доверенных генералов.
Но - президент и диктатор! Примерно это же было с Чавесом. Дата его смерти неясна. Примерно это же - правда, недолго - было с извергом, которому понесет 5 марта гвоздики небольшая группа фанатов (которая, конечно, попытается раздуть себя в бооольшую-пребольшую, но верить этому не надо). 5 марта - дата, очевидно, не соответствующая действительности. Как минимум, 5 дней правителем СССР был покойник. Но есть версии, что покойником он стал раньше, что дата его смерти - конец февраля.
И вот так у них все. Иными словами, в государстве, где воплощена практика заговора, правителем вполне может быть и мертвец. Это мало что изменит.
Кстати, нынешний полумертвец Бутефлика - это все же не "человек из подворотни". В молодости у него было не стремление к хлебному месту, а риск: либо победа восстания, либо гильотина. Когда восстание таки победило, началась резня, главными пострадавшими стали проевропейские алжирцы, для которых имелась одна альтернатива - бегство или смерть. Ведь и у Саддама была вполне боевая юность, но это не делает его чем-то приличным.
Потом был переворот, было много телодвижений и слов в плане "мы - пострадавшие от колониализЬма, нам Цивилизация по гроб жизни должна". Была диктатура. Была и гражданская война (окончательно завершена как раз при Бутефлике) с фундаменталистами.
Но это - именно диктатура. Жестко расправляющаяся с оппозицией. И сейчас в Алжире происходят протесты - похоже, правление Бутефлики все-таки достало.
Произойдет ли свержение сейчас, появится ли демократия, как в соседнем Тунисе, будут ли протесты подавлены, но важно понимать одно: автократия может быть долгой (не по Суркову, но все же длительной). Но вот вечной - нет. Даже если человек в коме пролежит на посту главы еще одну каденцию, что не факт.
Тем более, что в некоей державе севернее Алжира социально-демографическая ситуация все-таки несколько иная".