"Доход единоросса Андрея Палкина, впервые избравшегося в Госдуму, составил почти 1,5 млрд рублей за год, сообщает РБК со ссылкой на декларацию о доходах народного избранника. Он владеет 56 квартирами в Архангельской области и тремя в Московской области, а также примерно 200 транспортными средствами, преимущественно строительной техникой. Ему принадлежат восемь компаний, занимающихся строительством дорог и жилья", - напоминает журналист на своей странице в Facebook.

"На самом деле попадание в парламент крупных коммерсантов - отживающий тренд. Опущенная в рейтинге авторитетности органов власти Госдума уже давно не гарантирует безопасности для бизнесменов. И если Палкина захотят привлечь к ответственности и отжать дело (а строительство - один из самых коррумпированных видов бизнеса в регионах), то сделают это, невзирая на мандат. Вчерашние товарищи проголосуют и за снятие неприкосновенности, и за исключение из партийных рядов.

Гораздо проще, если требуется депутатский статус, вместо себя купить "народный мандат" для доверенного лица. Но сути дела это не меняет.

Сама избирательная система отстроена таким образом, что без значительных финансовых ресурсов успешную кампанию провести практически невозможно. Остается еще, конечно, возможность обойти гору и пройти через списки парламентских партий, но и они (в разной степени, конечно) попадают в денежную зависимость от крупного бизнеса.

Классические демократические механизмы во всем мире уже практически перестали использоваться как инструменты перемен, а превратились в механизм защиты привилегированными слоями своего положения.

В России эта общая для всех современных демократий проблема усугубляется еще и сильнейшим экономическим неравенством, и отсутствием у граждан спроса на "своих" политиков, спонсорами которых они могли бы стать.

Попытки построения политической демократии в странах с глубоким социальным расслоением, с концентрацией экономической власти в руках немногих обречены на провал. Уповать в этой ситуации на честные выборы - это все равно что болеть за бегуна, вышедшего на старт босым. Шанс если и есть, то один из ста".