"Главное российское начальство явно оживилось насчет Курил и мирного договора с Японией. Из тайных, холодных, темных властных вод пошли наверх бульканьем пузыри - стали поступать сигналы, вроде заявления Путина, что "проблема мирного договора с Японией является, конечно, ключевой", - пишет публицист в "Живом Журнале".

"Так всегда у российского начальства. То, что должно широко обсуждаться в обществе, служить предметом долгой открытой дискуссии среди граждан, ученых, партий, - обсуждается тайно, невнятным кругом стертых лиц, а обществу предлагаются сначала сигналы, затем главный кремлевский крепыш ознакомит полторы сотни миллионов людей с тем, что он там надумал, - предложит готовые решения, даст директорию.

Вы здесь ни при чем, граждане. Это наше, начальственное, дело - решать. Это - наша страна. Вы же, граждане, здесь - податной и служивый элемент. Как скажем, так и будет. Вас, граждане, обстругает телевизор - сделает деревянными болванами для Урфина Джюса. Посыпает на вас волшебным порошком очередного "надо так надо" и пустит куклами в жизнь нелепо дергать сочленениями.

Так было при договоре с Китаем и демаркации границы. С подлым взятием Крыма ударом в спину соседней стране, с продолжением в виде "гибридной войны" против Украины. Так было с войной в Сирии. С охлаждением отношений с Турцией. А затем с их потеплением".

"Теперь список пополняется маневрами с Японией. Вы - никто, граждане. Вам это не надоело? Вам не надоело, что ваша страна вам не принадлежит?

И главное, что смысл всей этой путинской суеты с Японией, равно как и в истории с Турцией, один - постараться, сохранив в стране гнилую систему, ослабить удавку от того, что после взятия Крыма и войны против Украины вытолкали за пределы современного мира, стали смотреть на Россию, как на чужаков".

"Не выйдет. Стратегически это все равно тупик для России. Хотя бы Путин и отдал четыре острова Японии и подписал с ней мирный договор. Это даст тактические послабления, возникнет эйфория, но игра нашей страной все равно проиграна. Она проиграна без европейского вектора развития, масштабных реформ внутри страны, превращения России в нормальную демократию".

"Оно невозможно без перемен в сознании граждан, без европейской революции в головах большинства наших соотечественников. Это сейчас - главная цель. Предпосылки для этой революции сознания есть.

Японские маневры Путина говорят о понимании российским начальством слабости страны, которой оно правит, и вынуждено, пусть пока и в осторожной форме, обсуждать вопрос очевидно непопулярный. Резервов все меньше. Во всех смыслах.

Это лишний раз говорит о том, что авторитарная система сегодняшнего российского начальства исчерпала себя. Да и те, кто ее олицетворяет, тоже стали давно прошедшим временем в современном мире".