"Левада-центр" записали в "иностранные агенты". И это произвело настолько тяжелое впечатление на руководство "Левады", что они теперь заговорили о ликвидации своей организации. Типа - все, что угодно, вплоть до харакири, лишь бы "смыть пятно". Честно говоря, никогда не мог понять, что в этом такого страшного", - пишет политтехнолог в "Живом журнале".
"У нас ведь очень многие некоммерческие организации, объявленные Минюстом этими самыми агентами, яростно оспаривают такое обозначение, требуют "справедливости" и т.д. А на мой взгляд, тут вообще проблемы не должно быть. Если по-хорошему, конечно. В смысле - если бы в стране действовали законы.
Потому что по закону вообще непонятно, из-за чего сыр-бор. Ну, назвали тебя "иностранным агентом" - и что? В определенном смысле это даже хорошо - если учитывать изначально плохую репутацию всего "чисто российского" в нашей же собственной стране. У нас ведь испокон веку "иностранное" - это гарантия некоего качества!
Конечно, в беззаконной стране "иностранный агент" - это просто некое клеймо, что-то типа пресловутой желтой звезды на одежде, которую нацисты предписывали носить евреям в оккупированных ими странах; то есть некий знак "бей его, он враг!". В беззаконной стране "иностранного агента" все госструктуры станут гнобить всякими беззаконными методами, донимать проверками и т.д. Но если страна беззаконная - значит, в ней, если захотят, станут гнобить и без объявления "агентом", просто по приколу".
"Словом, как ни крути, а все эти "иностранные агенты" - просто раздувание ксенофобии. И не надо кивать на Штаты, откуда якобы и взяли это обозначение. В Штатах есть правовая система и независимый суд - в этом их принципиальное отличие от нас.
А у нас общественным и некоммерческим организациям стоило бы прямо при создании просто требовать себе звания "иностранного агента". И носить его с гордостью - как знак качества".