"Рассказали невеселую историю про Госдуму. Еще несколько лет назад в нее пройти было пусть и не просто, но и не совсем уж сложно: любой сотрудник аппарата или помощник депутата мог выписать пропуск: поэтому там можно было устраивать встречи, проводить разные мероприятия и т.д. Собственно, парламент хотя бы по внешнему виду кое в чем напоминал парламент", - пишет политик и экс-депутат Думы на своей странице в Facebook.
"А тут приехавший из региона знакомый рассказал мне, как пытался попасть в нижнюю палату. Просто посмотреть, туристом. Он в Рейхстаг в Берлине ходил по паспорту, в Пентагоне бывал по студенческому – и никак не ожидал, что в Думе собственной страны столкнется с проблемами. Ан нет.
Проход в Госдуму сейчас выглядит так: сначала нужно найти человека, который вам выпишет пропуск. То есть просто с улицы зайти – не пустят даже в первую дверь. Ладно, так было и в мои времена, но хотя бы найти человека с правом выписывания пропуска проблемы не было. Теперь же оказалось, что сотрудников аппарата и многих помощников депутатов такого права лишили. А у кого оно осталось – к тем потом приходит ФСО и спрашивает: "А вот что это вы, батенька, тут Сидорова приглашали? Кто такой этот Сидоров? Что ему тут было нужно?" В парламенте России гражданину России – что нужно, на самом деле?
Но дальше – больше.
Даже найти отважного внутридумского человека недостаточно. После первого кордона наступает второй, где, собственно, выдают пропуска. Оттуда необходимо вызвонить своего провожатого. Он спускается, предъявляет к паспорту гостя свое удостоверение – и только тогда из-за зеркальной стены в прорезь вылетает заветная карточка на проход. (Да, выдают пропуска именно из-за зеркальной стены – лик государства настолько страшен, что видеть его нельзя.)
Есть еще и третий кордон – досмотр, как в аэропорту, но на фоне остальных это уже мелочи.
И еще. Такие правила, как шепотом друг другу говорят в Думе, ввели после пожара в "Зимней вишне". Какая связь? А какая связь теракта в Беслане и отмены прямых выборов?
Я, однако, не удивляюсь. Скорее, жду, когда вокруг Думы, как и вокруг Останкино, в дополнение к забору появится колючая проволока. И останется только задать последний вопрос: кого от кого тут охраняют? На вопрос, кого этот представительный орган власти представляет, ответ я и сам знаю.
Важным признаком появления по-настоящему новой России станет открытие Госдумы для граждан. Только тогда и можно будет говорить, что в стране что-то меняется. А так – любым словам, которые исходят сверху, верить нельзя. Если избранники 86% так боятся этих процентов – то никакие они не избранники".