"Это драматичная история. Дело в том, что - вы этого не читали, - в периферийных российских (донбасских) медиа циркулирует такое объяснение сноса памятника Коневу: сделал это нынешний староста Праги 6 Ондржей Коларж. Но не сам - а по наущению отца", - пишет политолог и публицист на своей странице в Facebook.
"Отец его - известный чешский дипломат, был послом в США, а затем в Москве (до декабря 2012 г.). ФСБ считает, что памятник Коневу снесли по плану, разработанному американской фирмой, в которой сейчас работает Коларж-старший.
А на другом конце этого коромысла - судьба Ивана Сафронова. Он 1990 г.р. Его отец погиб в 2007 году. Поскольку ФСБ уже заявил, что Сафронов-мл., якобы был завербован в 2012 году, то из него будут выбивать факт общения с послом Чехии в РФ Коларжем.
Чего в настоящий момент Сафронов-мл. не помнит. Поскольку ему тогда было 22 года и он ходил, как все журналисты, на приемы в разные посольства. А "послание" российских спецслужб и В.Путина чешскому правительству уже хорошо читается в аресте Сафронова.
Это очень грязный ответ Кремля на снос памятника ценой свободы, - я совершенно в этом не сомневаюсь, - невиновного человека".
* * *
"Надо понимать, что после 2014 года чешское правительство и правовые и силовые органы занимали гораздо более последовательную позицию в отношении действий ФСБ на территории страны, чем, например, Венгрия или Австрия", - отмечает Морозов в следующей записи.
"Крупнейшие сюжеты: арест хакера Никулина в Праге и экстрадиция его в США (октябрь 2016), раскрытие большой сети российских агентов (январь 2018), которые под прикрытием двух легальных компьютерных фирм, поставляли прошитое ФСБ оборудование чешским организациям, высылка трех российских дипломатов (март 2018) в рамках общеевропейского ответа на дело Скрипаля, скандал вокруг сдачи в аренду жилого дома, переданного чешскими властями посольству РФ (март 2019), который привел к отзыву сотрудника посольства Терентьева из Праги. И очень последовательная позиция чешского МИДа и правительства в целом относительно сокращения численности персонала посольства.
Это несколько поясняет, почему Иван Сафронов - чешский, а не, допустим, венгерский шпион".