"Это, конечно, не праздник, но дата. И некоторые выводы, важные для сегодняшнего дня, сделать можно. Для революции, чтобы она не осталась очередным мятежом, важно не столько число готовых на все революционеров (у Ленина их было не так много), сколько наличие людей, готовых добровольно, рискуя жизнью, не по обязанности защищать власть", - пишет политик в Facebook.

"У Ельцина в 1991 они были, у Николая и у Керенского – не было. У нынешних нет, а как себя поведет Росгвардия, какие приказы выполнит, а какие – нет, неизвестно. Последний шах Ирана тоже рассчитывал на своих гвардейцев. Оказалось, зря.

Для революции важно общее отношение к власти. Ощущение ее чуждости, оторванности от жизни или, тем более, враждебности, обеспечивает революционерам моральную поддержку. Или, как минимум, надежду, что когда вместо этих, которые достали, придут другие, будет лучше.

Царь, очевидно, "достал", Временное правительство не оправдало надежд. Революционеры могли считать себя борцами за правое дело и представителями народа. Такая точка зрения, может, и не сильно поддерживалась людьми, но, по крайней мере, и не опровергалась. Нынешние достали, ощущение конца эпохи доминирует в общественном сознании.

Для революции важно пообещать то, что людей, действительно, волнует. А поскольку дать это быстро невозможно, то и выигрывает самый циничный, готовый посулить все и стразу. Ленин! В нашем сегодняшнем случае власти смогли создать впечатление опасности и унижения, а значит сформировать потребность "вставания с колен". Но эффект этой манипуляции заканчивается, вновь на первый план выходит запрос на справедливость, а с этим тяжелее – что делать с дворцами, икорницами и прочими необходимыми вещами?

Власть активно пересматривает концепцию 1917 года. Правильные и хорошие – монархия и лично Государь (он не идеален, но приемлем). Враги - не столько Ленин, в котором, правда, тоже ничего хорошего, сколько демократы. Соответственно, главная трагедия случилась не в октябре, а в феврале, когда власть взяла безответственная и не понимающая своей страны интеллигенция, погрузившая Россию в хаос. Но больше мы этого не допустим!

Кстати, хаос и прочее после Февраля, действительно, присутствовали в огромном количестве, но создававшиеся тогда механизмы имели шанс с проблемами справиться. Хаос был болезнью, но болезнью роста. А вот то, что принесли с собой большевики, способно было только на убийства и разрушение. Однако главным врагом власти сегодня являются именно те, кто верит не в особый путь, в который верит сама власть, а в демократию. Соответственно и расставляются исторические оценки.

А Сталин остается единственным героем из появившегося в 1917 сонма вурдалаков потому, что с его именем связывается то, что представляется Кремлю самым важным – порядок. Причем, капиталистический "порядок" их устраивает больше, чем социалистический, он им лично удобнее. Вот потому у нас двуглавый орел и поет сталинский гимн!"