"Злополучный петербургский футбольный стадион будет достраивать "Метрострой", легко выигравший конкурс (в чем никто и не сомневался). Прежний подрядчик — "Инжтрансстрой", — отстранен от работ, контракт с ним разорван. Смольный обещает, что к концу августа на стройке будет работать три тысячи человек (сейчас — втрое меньше) и до конца года строительство завершится", - пишет депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга в своем блоге.

"Мне и это представляется слишком оптимистичным, потому что все ранее названные сроки обязательно срывались".

"Есть, впрочем, срок, за который сдвинуться не удастся — если Петербург хочет провести футбольный ЧМ-2018. Это июнь 2017 года, когда в России должен пройти Кубок Конфедераций — "репетиционный" турнир перед ЧМ, причем на тех же стадионах".

"Следовательно, будут достраивать, невзирая ни на что. Особенно на деньги. Стадион и так за десять лет подорожал почти всемеро: с 6,7 до 44 млрд рублей, уверенно став одним из самых дорогих в мире. Почти в полтора раза дороже мюнхенской "Альянс Арены", равной ему по вместимости.

И стадион может подорожать еще. О чем прямо сказал, выступая не так давно вместе со мной в эфире радио "Балтика" сенатор Вадим Тюльпанов — глава временной комиссии по контролю за подготовкой к чемпионату мира по футболу - 2018. Что, скорее всего, из-за смены подрядчика, задержки работ и необходимости уложиться в жесткие сроки понадобятся еще деньги. Миллиард-другой. И осенью 2016-го к питерским депутатам Законодательного собрания придут и попросят еще денег. Из бюджета города, как и раньше.

Поясню: единственный город в стране, принимающий ЧМ-2018, где футбольный стадион для чемпионата строится без участия средств федерального бюджета, — Петербург. За все платит только городской бюджет.

Городские власти еще при губернаторе Валентине Матвиенко великодушно позволили "Газпрому" (владельцу "Зенита") отказаться от первоначальной обязанности финансировать строительство стадиона, а при губернаторе Георгии Полтавченко эти договоренности не стали пересматривать. Как не стали даже обращаться к федеральным властям за финансовой помощью для строительства стадиона".

"В результате город полностью оплачивает эту "стройку века". Выделяет все больше средств. Экономя при этом на метро, капитальном ремонте жилья, расселении коммунальных квартир, дотациях общественному транспорту и так далее".

А теперь представьте себе, как осенью 2016-го в петербургском ЗакСе (уже нового созыва) будут рассматривать бюджет города на 2017 год. И, скорее всего, будут убеждать "прибавить бы надо" денег на стадион, который надо достроить любой ценой. Потому что важнейшая государственная задача. Потому что требует президент. Потому что еженедельно приезжает министр спорта. А транспорт, коммуналки и капремонт могут подождать".

"Что выберет новый ЗакС? На что он предпочтет направить деньги налогоплательщиков? На стадион — или на то, чтобы не дорожал общественный транспорт и жильцы коммуналок получили шанс из них вырваться? Ответ на этот вопрос зависит от того, кого в этот ЗакС выберут.

Тех, кто проголосует за все, что прислали из Смольного, — или тех, кто критически оценивает эти предложения и может им сопротивляться, если они идут вразрез с интересами горожан. Это к вопросу о том, как голосование влияет на жизнь".