"Последнее время силовики совершенно намеренно проявляют акты жестокости и открыто демонстрируют нарушения огромного числа российских законов. Ночные обыски и допросы, запрещенные (без ЭКСТРЕННОЙ НЕОБХОДИМОСТИ) с 22.00 до 6 утра, МАКСИМАЛЬНЫЕ сроки административных арестов тем, кто никогда им не подвергался ранее, почти публичные избиения даже случайных прохожих (избиение лежащих, велосипедиста, удар в живот молодой девчонке и т.д.), публичный арест на 60-ти тысячном митинге (!) только что выступавшего спикера, издевательские по форме и сути задержания Любы Соболь (4 мордоворота в масках "винтят" хрупкую девушку на 22-м дне голодовки), умышленное нарушение всех каких только можно процессуальных норм, возбуждение фейковых уголовных дел, признание потерпевших обвиняемыми (переломанная нога или другие травмы) и т.д. и т.п." - пишет политик в Facebook.
"Дело доходит до полного маразма вроде арестованного за роль пьяного ГАИшника актера московского театра или "назначения" избитых и измордованных студентов зачинщиками "массовых беспорядков". Количество грубых, абсолютно бессмысленных и демонстративных жестокостей и нарушений силовиков зашкаливает. Это не может быть простыми издержками силовой зачистки, перегибами на местах. Возможно, это - продуманный план с далеко идущими целями.
Если отбросить версию того, что Кремль и его обитатели окончательно сошли с ума, то тогда складывается однозначное впечатление: режим приказал своим жандармам действовать запредельно жестоко только с одной целью - разозлить общество, посеять в нем возмущение, ненависть и желание отомстить. Вызвать сильную эмоцию в широких кругах, поднять с дивана полуспящего российского обывателя.
Еще одно важное обстоятельство для такого плана: власть полностью потеряла политическую поддержку большинства россиян. "Единая Россия" уже просто ненавидима обществом, рейтинги Думы и Правительства - ниже плинтуса, даже президент уже не в фаворе: его рейтинг неудержимо катится вниз. Ведь посмотрите сами: в Москве чуть ли не революция, а Путин то на батискафе на дно ныряет, то на мотоцикле едет в Крым на встречу с придворными байкерами, вызывая у миллионов граждан страны небезосновательные сомнения в своей политической адекватности. Разве так президент, теряющий популярность, может вести себя, если он хоть капельку уважает свой народ и хочет вернуть симпатии большинства?!
Тогда давайте зададимся вопросом, какие же цели преследует Путин, давший свои силовикам приказ действовать предельно жестко, в то время, когда он сам занялся мелкотравчатой суетой? Ведь любому специалисту-безопаснику известно, что бездумное и избыточное применение силы всегда рождает противодействие. Чем жестче людей прессуют, тем радикальнее будет "ответка", это закон. Если путинские силовики действуют в этой парадигме, то следует простой вывод: они сами активно подталкивают к жесткому ответу ту часть общества, которая больше других находится под влиянием сильной эмоции, вызванной демонстративной жестокостью жандармов и полицаев.
Может оказаться, что настоящая цель акций полицейского устрашения - банальная провокация общества на ряд ответных радикальных действий, которые "оправдают" будущие шаги режима по введению в России чрезвычайного положения. То есть полностью отменить любые выборы, ввести полную цензуру, закрыть последние независимые СМИ (типа "Эха", "Дождя", "Новой" и им подобных), установить полный контроль за интернетом, осуществить, наконец, реальные "посадки" лидеров протестов на относительно долгие сроки без рисков массовых волнений. А также применять комендантский час при любой острой ситуации - будь то мусорные протесты, выступления обманутых дольщиков или акции против точечной застройки.
Складывается впечатление, что сегодня режим умышленно действует по принципу "чем хуже, тем лучше". Если это так, то мы с вами вступили в последнюю стадию путинского правления: маски сброшены, имиджа в мире больше нет, остается один путь - а-ля Северная Корея и полная "заморозка" общественной жизни на десятилетия. И держаться до тех пор, пока хватит сил, денег и патронов у бойцов Росгвардии. Кровавый путь в никуда.
Неужели мы снова в нашей трагической истории стоим на пороге новой гражданской войны с риском территориального распада? Скоро узнаем".