"Заявление Владимира Путина об окончательной победе и выводе российских войск из Сирии имеет внутриполитическую составляющую, потому что в марте состоятся президентские выборы. А в самой России, по имеющейся информации, операция в Сирии скорее непопулярна. Согласно данным "Левада-Центра", почти половина опрошенных россиян желает окончания этой операции. А более 30% даже опасается "нового Афганистана", так как Асад пока еще не полностью контролирует всю страну. Возможно, исход войны и решен, но она пока не закончена, что бы ни заявлял Путин", - пишет журналист в колонке на сайте "Каспаров.ру".
"Кроме того, вывод части войск, конечно же, отнюдь не означает окончательный уход. Как известно, глава генштаба Герасимов постоянно подчеркивает, что Россия не оставит свои военные базы в провинции Латакия и в порту Тартус. Путин не для того влезал в Сирию, чтобы бороться с терроризмом: главное - обеспечить российское присутствие в регионе. Поэтому только непосвященным и телезрителям Первого канала может показаться, что Россия выполнила все задачи в Сирии. В любом случае там останется достаточное количество российских солдат. Следует при этом напомнить о том, что весной 2016 года Путин уже обещал сократить численность войск в Сирии, однако тогда ничего не произошло".
"Как бы ни изгалялся Путин на базе "Хмеймим", тем не менее Сирия уже поделена на зоны влияния между Россией, Турцией и США, а также между правительственным режимом, его иранским союзником в лице КСИР и ливанскими боевиками "Хезболлы". Трудно представить, что силы, расположенные в различных регионах Сирии, покинут свои позиции в ближайшем будущем, даже если Путин объявил о победе над террористами, тем более что политический консенсус по-прежнему остается небольшим по сравнению с количеством спорных моментов и расхождением во взглядах, имея ввиду прежде всего позицию антиасадовской оппозиции.
Российским обывателям вряд ли известно о том, что, несмотря на заявления Москвы, что военное присутствие США в Сирии является незаконным, официальные лица США ответили, что они планируют остаться в Сирии на неопределенный срок, а уйти необходимо иранским силам, а также что Женевский процесс урегулирования - единственный законный путь. Несмотря на предположение о достигнутом взаимопонимании между Москвой и Эр-Риядом, было бы наивно исключать возможность возвращения Саудовской Аравии в Сирию, чтобы разжечь еще одну войну с иранцами, помимо уже существующих конфликтов в Йемене и Ливане. Встреча сирийских оппозиционных сил 22 ноября в Эр-Рияде, несмотря на противоречивые предсказания, подтвердила требования сирийского народа убрать Асада и его режим после начала этапа переходного процесса, о котором говорилось на трехсторонней встрече Путина, Эрдогана и Роухани в конце ноября в Сочи".
"Очевидно, что Путину необходимо сейчас делать хорошую мину при плохой игре. Он не может пообещать своим пожилым избирателям поднять пенсии и при этом выполнять все требования своих генералов. Он не может заставить премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху поверить, что Иран выведет свои силы из Сирии. Он не может убедить Эрдогана в том, что Россия серьезно относится к турецким интересам по курдскому вопросу. Путин не в состоянии успокоить Трампа, которого хотят убедить в невиновности Москвы, когда речь заходит о вмешательстве в президентскую кампанию в 2016 году в США. Совокупность доказательств, собранных в результате различных расследований, однозначно указывает на Кремль.
Такая "победа" Москвы в Сирии кроме всего прочего нивелируется еще не забытыми химическими атаками в Дамаске и уничтоженным Алеппо. Мир в Сирии в конечном счете зависит от того, как скоро режим Башара Асада рухнет. Но в таком случае интриги Путина по "возвращению России в регион" завершатся полным фиаско".