"После громкого атмосферного явления, порожденного глубоко культурным нутром митрополита Тихона (критика Его Высокопреосвященства запрещена в Российской Федерации) в оперном театре, его медиа-служба бросилась искать культурное и богословское обоснование под Высокопреосвященнейший приговор "Щелкунчику", - пишет протодиакон Андрей Кураев в "Живом журнале".
"Раз сказано "оккультная постановка", - то быть ей таковой в веки.
"Редакция обращает внимание, что о сюжете сказки "Щелкунчик" говорится в ряде исторических исследований, в частности в статье: "Советская елка: генезис современного ритуала". Приведем цитату из статьи: "Вхождение в праздничный русский быт елочного увеселения происходит одновременно с созиданием писателями-романтиками образа мистической Русской обрядовой старины. Рождественская елка - одно из таких идеологических новообразований: она становится элементом праздничного быта "просвещенного" русского читателя, в 20-30 годы узнавшего о "прелести" Русской национальной традиции из переводной немецкой романтической литературы. Отметим, что наиболее известным "обычаем" такой неостарины становится "вызывание суженого", спиритический сеанс (как это будет определено позже, ко второй половине XIX века), описанный в балладе Жуковского "Светлана" и известный каждому современному школьнику по упоминанию в "Евгении Онегине": "С Татьяной нам не ворожить". Итак, в середине XIX столетия демоном святочного спиритического ожидания, благодаря романтикам, становится суженый-ряженый ("Щелкунчик", принц, оборотень)". (Конец цитаты). Епархиальный медиа-центр".
Сказку Гофмана можно почитать тут. Там нет никаких спиритических сеансов и гаданий на суженого. Все волшебство происходит во сне девочки. Надо совсем потерять совесть, чтобы этого не заметить. И святочные гадания в русских деревнях ну никак не были связаны с новомодными елками. А в указанной статье "о сюжете сказки "Щелкунчик" вообще говорится лишь то, что ее перевод в России вызвал интерес к рождественским елкам.
То, что подчиненные митрополита Тихона (критика Его Высокопреосвященства запрещена в Российской Федерации) опустились до такого уровня моральной и умственной деградации в своем сервилизме, показывает степень давления на них их высококультурного и образованнейшего священноначальника. Такой итог трудно назвать иначе чем растлением.
Но не исключен другой вариант: короля играет свита. Возможно, медиа-шестерки своим бредом инфицируют митрополита Тихона (критика Его Высокопреосвященства запрещена в Российской Федерации)".