"Мир снова стал единым. Американские, европейские и российские СМИ имеют сегодня единую повестку. Оценки разные, но предмет один. Трампгейт, который, в отличие от уотергейта, имеет глобальный характер, поскольку тот скандал носил все-таки внутриамериканский характер, а суть этого - внешняя агрессия, направленная на самое сильное государство на планете. Трампгейт - это уотергейт и Перл-Харбор в одном флаконе", - пишет колумнист "Ежедневного журнала".
"Трампгейт состоит из нескольких частей, каждая из которых имеет различную степень подтвержденности и может иметь разные последствия. Самое тяжелое обвинение состоит в том, что Трамп на крючке у Путина. В интервью Associated Press вице-президент США Джо Байден подтвердил, что руководители разведки проинформировали его и президента Барака Обаму о наличии неподтвержденных данных о компромате на избранного президента Дональда Трампа".
"Вторая часть трампгейта, которая, по сути, была подтверждена самим Трампом, касается вмешательства России в президентские выборы в США. Факт вмешательства Трамп подтвердил, хотя и заявил, что на результат выборов оно не повлияло. Это - мина замедленного действия. Фактически Трамп, еще не вступив в должность, стал "хромой уткой".
"Третий слой трампгейта - это объявленная им война СМИ. Эпизод на пресс-конференции Трампа. Корреспондент CNN хочет задать вопрос, Трамп отказывает. Корреспондент CNN: "Раз вы на нас нападаете, дайте задать вопрос!" Трамп: "Не дам, вы фейки пишете!" После чего микрофон берет корреспондент BBC. Реакция Трампа: "О, тоже красиво!" Антимедийная революция, которая позволила Трампу победить, несмотря на явно негативное отношение большинства наиболее влиятельных СМИ, не делает тем не менее эти СМИ менее влиятельными. Благодаря Первой поправке Трамп ничего с ними сделать не сможет. В истории США не было случая, когда власть выходила победителем в лобовом столкновении с журналистами, которые в США, в отличие от России, знают, что такое корпоративная солидарность".
"Четвертый слой трампгейта наиболее ярко обнаружил себя на минувшей неделе во время выступления Мэрил Стрип на вручении премии "Золотого глобуса" и реакции на это выступление самого Трампа. Избрание Трампа стало в том числе реакцией на осточертевшее лицемерие американского политического класса, протестом против доведенной до абсурда политкорректности. По словам Ларошфуко, лицемерие - это дань уважения, которую порок платит добродетели. Теперь те, кому надоели лицемеры, имеют возможность наблюдать порок ничем не прикрытый, наглый, уверенный в своем праве открыто быть пороком и готовый высмеять любого, кто попробует хоть что-то сказать против".
"Трампгейт стал, возможно, самым серьезным вызовом для американской демократии за всю ее историю. Тем не менее нет особых сомнений в том, что она с этим вызовом справится. Что касается путинской России, которая стала в значительной степени организатором этого вызова, то ее, скорее всего, ждет глубочайшее разочарование. Трамп для путинской России герой номер один, наряду с Путиным. Все телепрограммы посвящены сейчас защите Трампа. В российских книжных магазинах книги с портретом Трампа на обложке серьезно потеснили литературу о Сталине и Путине. Любопытно, куда они всю эту макулатуру денут, когда Трамп не оправдает кремлевских ожиданий..."
"СССР времен Хрущева смог совершить языковую экспансию, включив во все языки мира русское слово sputnik. Горбачев добавил к нему слово perestroika. Путину удалось продолжить эту лингвистическую агрессию и включить в мировой словарь милое его чекистскому сердцу слово kompromat. Возможно, это самая краткая и точная характеристика путинской России. Люди склонны обманываться, язык обмануть невозможно..."