"Что рядового зрителя должно бесить (и, судя по интернет-форумам, периодически бесит) в политических телесериалах. Особенно американских", - объясняет в своем Facebook президент фонда "Петербургская политика" Михаил Виноградов и перечисляет 10 основных причин.
1) Подчеркнутая хорошесть. Системное продвижение хорошести политической системы, человеческой природы, выбранных ценностей.
2) Показуха. А именно - показ политики, построенной на иных принципах и основаниях. Мы же понимаем, что на самом деле все везде устроено одинаково - зачем прикидываться?
3) Идеология. Все знают, что политика - это борьба за власть. А они грузят идеологией, в которую никто не верит. Особенно бесит патриотизм. В одних случаях ложный, в других избыточный и неуместный, в третьих - служащий дьяволу, в четвертых - лоховатый (когда ценности страны выше значимости конкретной комбинации)
4) Образ русских. Которые одновременно злы, сильны, опасны, агрессивны, бестолковы и отсталы.
5) Умолчание о том, что цель внешней политики США - это завоевание мира, стравливание народов и контроль над нефтью.
6) Излишнее внимание меньшинствам и извращениям. Включая геев, больных, христианство, ислам, равноправие и самодостаточность женщин.
7) Нехватка сословности и сакральности. Все эти фаст-фуды в кабинетах Белого дома и конгресса, кофе на лужайке в парке, семейные проблемы героев и их разговоры о религии - это все не по-настоящему и не достойно настоящей элиты.
8) Акцент на публичной составляющей политических процедур. И очевидная слабость героев, которые между собой все время договариваются, а потом еще верят сказанному и даже держат слово. Не по-настоящему это. И да, герои все время разговаривают, даже когда не договариваются - про идеологию, детство, родительство, межгендерные трения. Забирая на это время у настоящей жизни.
9) Склонность героев манифестировать ценности и все время проговаривать отношения между собой. Ценности - это ведь тоже удел меньшинств, попытка выкроить из Добра и Истины какие-то их частные аспекты.
10) Латентное благополучие. Как само по себе, так и в сочетании с проблемами героев, которые на фоне благополучия выглядят заведомо надуманными.