"Администрация России сегодня - администрация нелегитимная, преступная и бесконтрольная. По всем ключевым показателям - индексу коррупции, свободы слова, социальных гарантий - мы находимся в настоящее время в компании стран с глубоко азиатским политическим устройством", - пишет публицист на своей странице в Facebook.

"Власть внутри давно узурпирована и является де-факто полицейским режимом, хотя и приукрашена формальными демократическими институтами. Спорить о том, является ли Государственная дума свободным парламентом, а ведомство г-на Чайки - органом надзора за законностью, - увольте.

(Всех, кто хочет об этом поспорить, попрошу выйти из зала, с нормальными - продолжим...)

Итак, внутри у нас - классический "режим" (его т. н. поддержка населением значения для идентификации не имеет - куда ж оно денется, население? На то он и режим; см. прецеденты выше).

Снаружи - аннексированы несколько территорий в сопредельных государствах (юридическое прикрытие аннексии тоже не является предметом для дебатов: Австрия при Гитлере, страны Балтии при Сталине и Кувейт при Саддаме - были присоединены в полном соответствии с юриспруденцией, не правда ли?).

Продолжим ряд аксиом-напоминаний.

Еще никогда в истории страна с узурпированной личной властью, страна-агрессор, противопоставлявшая себя миру, не выигрывала у мира на длительной исторической дистанции. Все это победоносное сумасшествие всегда и везде заканчивалось плохо. Иногда это сопровождалось мировыми войнами, иногда обходилось просто деградацией и/или обрушением, но ни разу от этого не случилось ничего хорошего.

Отсюда с чистотой формулы выводим: всякое укрепление отвязавшейся преступной администрации, всякое накопление ее пиаровского ресурса, дальнейший рост ее власти и возможностей - прямая угроза для Родины! Не только для нее, разумеется, но в первую очередь - именно для нее.

Желать ущерба и поражения такой администрации - обязанность патриота.

Как вы уже, может быть, догадались, я про мундиаль. Я обожаю футбол и смотрю эти мундиали с 1962 года. Моя жизнь в эти летние дни расписана заранее и проходит по преимуществу на диване. Я болельщик "Спартака", и мне трудно желать поражения Черчесову.

Но приходится.

Я, пожалуй, за французов поболею или за англичан, и знаете почему? Потому что никакая победа французской сборной не даст Макрону возможности узурпировать власть. Потому что Терезе Мэй не светит ни пункта лишнего рейтинга в случае успеха Кейна и Ко. Так у них устроено, у либерастов. В английско-французском случае футбол - это всего лишь футбол. Игра.

А в наших нехитрых широтах каждый забитый мячик или заброшенная шайба становятся очередным шприцем эйфории, умело введенным в вену и без того одуревшему населению. Путин немедленно и умело отпиарится по полной программе, как пиарился еще в дни теннисных побед Кафельникова (у нашего лидера - огромный опыт прихода в раздевалки в час побед и исчезновения вообще отовсюду в часы поражений).

Впрочем, с этим мундиалем он уже победил.

Запад, со времен Тэтчер и Рейгана обмякший до степени полного неприличия, оказался неспособным на внятные коллективные реакции. Увы, мы живем в таком удивительном, чрезвычайно политкорректном мире, где Месси не дозволено сыграть в Иерусалиме, зато Салаху можно обниматься с Кадыровым.

Еще не начавшись, мундиаль-2018 уже служит дальнейшему укреплению путинской власти. Сам факт приезда миллиона болельщиков, весь этот веселый международный карнавал - победа Путина, и он, будьте покойны, по полной программе нарастит на этом рейтинг, чтобы еще увереннее, чем раньше, творить потом жесточайшие беззакония.

Да, собственно, он и ждать не будет. Сенцов. Пусть это имя сопровождает вас в эти чудесные праздничные дни, как платок Фриды.

Сенцов.

В цену олимпийского Берлина-1936 вошли Ковентри и Хатынь, писал я четыре года назад, предостерегая от эйфории в дни открытия сочинской Олимпиады. В цену уже сочинской Олимпиады - вскоре после того текста - вошли и многие тысячи погибших на Донбассе, и малайзийский "Боинг"...

Охота проверять закономерности дальше? - ну, вперед. Футбольный праздник начинается. "О, спорт, ты - мир", ага, как же.

Поговорим через годик, сверим впечатления с теми, кто останется в живых".