"В последние годы считалось, что отставка Медведева - это один из потенциальных козырей Путина в борьбе за народную любовь. Ясно, что непопулярный руководитель правительства служил плохим полицейским, а президент был добрым малым, которому просто не все докладывают. И предполагалось, что когда власть начнут ненавидеть критически, Путин показательно избавится от экс-партнера по тандему", - пишет обозреватель и преподаватель НИУ ВШЭ на своей странице в Facebook.

"Медведев в отставке, но никакой капитализации популизма не произошло. Отставка правительства никак не связана с "народным возмущением курсом правительства", Медведева просто подвинули ради того, чтобы получить более удобную процедуру переоформления личной власти Путина в рамках новой конституции. На премьерское кресло против Дмитрия Анатольевича садиться было немного западло, и вот теперь кресло будет отбеливать под Путина технократ Мишустин.

Люди тем временем демонстрируют инерционность мышления. Там, где действует предельно циничная автократия, они видят политические игры и схемы прошлых времен. Например, малоизвестного еще вчера Мишустина сегодня начали всерьез рассматривать как политического деятеля с собственной "программой", его сравнивают со Степашиным и Путиным образца 1999 года. Для таких выводов нет никаких причин кроме аналогии из прошлого - одной из многих возможных.

Другие аналитики приписывают самому Дмитрию Анатольевичу политическую субъектность. Анонимные источники "Коммерсанта" рисуют эсхатологические картины последних дней самого долгого в истории России правительства. Дескать, Медведев тоже хотел конституционную реформу, но другую, по американскому образцу, когда президент со своей администрацией становится главой исполнительной власти без всякого отдельного правительства. Но ему отказали, и вот он хлопнул дверью, бежал на свободу в СБ. Это прекрасная история о том, как Медведев якобы грезил бюрократическое объединение двух основных должностей тандема, президентской и премьерской, в едином теле короля, то есть главы исполнительной власти.

Историческая справедливость должна в конечном счете заключаться в том, что Медведев и Путин, если уж они не могут быть одним человеком, должны хотя бы находиться на одной должности.

Как бы там ни было, на примере этого семисекундного ролика ясно, что мы потеряли гения".