"Сегодня дефолт-1998 принято изображать таким жутким адом, апокалипсисом, полнейшим мраком и т.п. Удивительным образом у нас на глазах формируется альтернативная история, не имеющая ни малейшего отношения к реальности", - пишет экономист и политик в Facebook.

"По правде же говоря, тот дефолт никаким апокалипсисом не был. Ну, очередной валютный шок, мы таких видели до этого уже море, по сравнению с гиперинфляцией начала 90-х это было очень травоядное событие.

Все довольно быстро прошло: довольно гибкая экономика, построенная на частной инициативе и с доминирующим частным сектором, только что очистившаяся от наследия неэффективных советских производств, уже осенью начала быстро пользоваться плодами девальвации, ситуация в экономике зашевелилась. (Сравните с нынешней статичной экономикой госмонополий, с низкой эффективностью, высокими барьерами и под санкциями, которой эту девальвацию пихай хоть рот, хоть в уши, а ей все не в коня корм.)

Одна из особенностей того момента - поскольку не было дураков верить в рубль, население не держало сбережений в рублях, а все какие были, держало в валюте - то есть, покупательная способность сбережений населения выросла примерно втрое.

Дефолт-1998 был неприятным событием в основном с морально-психологической точки зрения и в контексте мрачной политической обстановки тех лет. Семибанкирщина, очевидно неудачное решение под давлением финансовых олигархов, и все гримасы позднего ельцинизма - да, все это было неприятно.

Но с экономической точки зрения это был довольно скоротечный эпизод, который в целом еще экономику и как-то подтолкнул. Затяжного кризиса не было, экономика, начавшая слабо расти еще в 1997-м, быстро вернулась к росту, который потом продолжался 8 лет.

Ад, апокалипсис и полнейший мрак - это скорее то, что сегодня происходит. Десять лет без роста и без всякой перспективы, и даже без намека, что власти это как-то волнует и они готовы что-то у себя рвать чтобы что-то с этим делать. Вот это реальный адок. Но я что-то не вижу толп журналистов, которые об этом пишут. Пишут в основном об "адском дефолте 1998 года", партия и правительство разрешили его ругать".