"Интересно-то как. То, что сейчас происходит, - преодоление опыта 2011 года. Тогда в разгар общественного подъема при сотнях тысячах вовлеченных в движение людей лидеры "слили протест", разъехавшись на новогодние праздники. Сейчас, несмотря на середину летних отпусков, лидеры не снижают давления, несмотря на относительно небольшое число людей, выходящих на улицу", - пишет историк в Facebook.
"Тогда сислибы смешались с радикалами и "возглавили движение". Сейчас многие репутации тогдашних лидеров бьются вдребезги (все видели Венедиктова сегодня в избиркоме во время речи Соболь?). За собой ведет новое поколение.
Тогда - на улицы вышел креативный класс, и этот выход был кульминацией его проектов горизонтальной солидарности, накапливавшихся в предшествовавшие месяцы. Политиков среди них не было, - только активисты (в том числе радикальные). Сейчас на улице молодежь, но это молодежь, сделавшая политику своим основным занятием, а "подпирает" этот протест относительного меньшинства массовое недовольство совсем не "креаклов", а того самого народа, которому сумела противопоставить белоленточное движение пропаганда в 2012.
Пенсии, свалки, "Платон" - не забыты и не приняты. "Массы образца 2011 года" не разбужены (или запуганы "болотным делом", или подкуплены московской урбанистикой), но "массы 2019" грозят стать совсем другими по своему составу.
И это ощущается всеми: молодые политики идут на обострение, власти ужесточают позицию, отбрасывая видимость законности, - все это из-за все более различимого гула в "зрительном зале".