"Нам очень нужна стабильность на финансовом рынке. Трижды оттуда приходили кризисы (1998, 2008, 2014 годы). Разве нам нужен четвертый? Но пока там - высокая сейсмика", - отмечает экономист на своей странице в Facebook.

"С сентября 2013 года число банков сократилось на 36%, негосударственных пенсионных фондов - на 68%, количество брокеров - дилеров, управляющих ценными бумагами - на 55-60%. Число страховых компаний упало на 40%. Погибло более 1000 финансовых институтов. И никто не хочет идти в эти финансовые джунгли. Еще в 2013 году на каждые две потерянные лицензии участника рынка ценных бумаг приходилась одна выданная. Сегодня на 35 аннулированных лицензий - одна новенькая.

С гораздо большей скоростью уходили финансовые институты в регионах, с меньшей - в Москве. Количество филиалов банков по городам и весям России снизилось за три года почти в два раза, их операционных структур - на 20%. В каждом шестом регионе вообще нет банка с местными корнями.

Все эти пертурбации связаны с многомиллиардными утратами активов, бедами клиентов. Чтобы покрыть их, бюджет докапитализировал Агентство по страхованию вкладов (АСВ) почти на 1 трлн рублей. Что это за деньги? Наши взысканные налоги, средства, которые могли бы уйти в образование, науку, медицину. К тому же Банк России выдал кредиты АСВ на 1,6 трлн рублей под 1-2% годовых. Это - запущенный печатный станок, ничем не обеспеченная денежная эмиссия, против которой стоят "черные дыры" в балансах банков".

"Неужели больше 1000 банков, дилеров - брокеров, страховых компаний, пенсионных фондов - все "нечистые", отмывочные? Сколько из них могло бы пережить кризис 2014-2016 годов, если бы не суждения финансового мегарегулятора? Сколько начинают лихорадочно действовать в агонии, совершать ошибки, понимая, что им больше не существовать и "против лома нет приема"? Когда-нибудь финансовая история разберется, что в 2014–2017 годах было объективной очисткой авгиевых конюшен, что - перебором в кризис, когда всем плохо, а что - кампанейщиной.

И что же делать нам, клиентам? Вот на столе лежат реальные документы. Приходный ордер на взнос депозита в банк, который потом погиб, договор на депозит - все чин по чину, все подписи и печати. В банке совершено преступление - эти деньги не проведены по учету. Никто из нас знать не знает, и не может понимать, что его деньги за банковской стойкой крадут. Когда мы приходим в лицензированный банк, находящийся под ежедневным надзором Банка России, под пристальным взглядом так называемых "кураторов", которые призваны следить за банком, разве мы можем даже сметь думать, что деньги пойдут мимо кассы?

АСВ - наш гарант, залог нашей уверенности в банках - перестало защищать таких вкладчиков. Что оно отвечает на просьбы вернуть деньги? Ваши документы в банке не обнаружены, возбуждено уголовное дело, оснований для выплаты нет. Это значит, по опыту - ждите после дождичка в четверг, ваши деньги никогда не вернутся. Особенно если вам за 80 лет и, хотя кажется, что вы видели в жизни уже все, оказывается - нет, не все, век живи, век учись".