"Мне регулярно приходят ругательные письма и комментарии с одним, если высушить их от персональных оскорблений, пафосом - почему вы все у нас критикуете и так не любите свою страну? Отвечу разом на пару сотен подобных сообщений", - пишет публицист на своей странице в Facebook.
"Для похвальбы, бравурных оценок и восторгов у нас есть огромный, специально подготовленный и мыслящий класс экспертов и комментаторов, это их хлеб, их смысл жизни. За тем, чтобы спеть радостную осанну мудрому правительству и праведному царю стоит огромная очередь. Так что не стоит отбирать у людей их места, тем более, что подлизнуть режиму желающих не счесть, так же, как и рассказать народу, какой он духовный, великий, могучий. Могучий настолько, что способен питаться фуражным зерном и лечиться корой дуба. Максимум критики здесь - осторожное высказывание "да, у нас есть определенные преходящие недостатки, но в остальном все прекрасно".
Моя же позиция в том, что у нас периодически наблюдаются определенные достоинства, в основном происходящие случайно и независимо от властей, ведь человечность, доброту, сочувствие из людей еще не удалось окончательно выжать. О таких случаях тоже иногда говорю. Также, правда редко, подчеркиваю разумные действия власть предержащих, правда настолько же нечасто, насколько таковые происходят. В целом же, поскольку за лестью нет недостатка, значит каждую возможность необходимо, архинужно использовать для произнесения слов правды, то есть для критики. Чтобы хоть немного надорвать эту паутину лжи.
Было бы больше времени, можно было бы расслабиться, обсудить котят, или очередные успехи науки. Проблема в том, что на каждое слово критиков приходится по десять, двадцать слов из уст пропагандистов, так что расслабиться не удается. И еще одна проблема в том, что само общество устало и не хочет, не приемлет непредвзятого описания происходящего в нашей стране. Куда проще не напрягаться и верить в лучезарные образы, которые предстают в правительственных отчетах или новостях.
Если вы приходите к врачу, что вы хотите услышать, смягчающую ложь или неприятную правду? Особенно, если болезнь еще можно излечить, хоть для этого и придется поставить неприятный, жестокий диагноз. И что вы думаете услышать, если это первый визит к врачу, после двадцати лет, заполненных алкоголизмом, курением, беспорядочными половыми связями без контрацептивов, неправильным питанием и убийственным графиком жизни?
Действительно надеетесь, что врач похлопает то, что осталось от организма, по плечу и назовет вас бодряком и красавчиком? Или все-таки скажет, что у вас красивые зеленые глаза, а все остальное невообразимо запущено и нуждается в длительном, сложном лечении?
Если мы хотим спастись сами и спасти страну, в которой живем, нам тоже нужна смелость выслушать неприятный диагноз, причем настолько длинный, что его произнесение затянется на месяцы и годы. А потом снова понадобятся смелость и сила воли, чтобы ступить на тяжелый путь реабилитации и лечения, причем без гарантии положительного результата. Если на все это не хватает духа, то можно и не начинать, а расслабиться и ждать конца под убаюкивание телевизора.
Если же человеку дороги его страна и близкие, то путь труден, но очевиден".